Колесный движитель упорно-шагоющего взаимодействия для снегоходового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рест-у6лик (») 551218 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.66 (21) 1107672/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,03.77, Бюллетень № 11 (46) Дата опубликования описания 10.05.77 (51) М. Кл.оВ 62 М 27/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изааретений и открытий (53) ДК 62в.113.03:

: 624.14 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. С. Вечков и В. С. Вечков (71) Заявитель (54) КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ УПОРНΠ— ШАГАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ДЛЯ СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к снегоходным движителям автомобилей- снегоходов, Известен снегоходньтй колесный движитель с рамой, имеющий по окружности обода колеса упоры ковшового типа, за счет которых осуществляет:я взаимодействие со снежным покровом.

Однако конструкция упорных элементов известного движителя не позволяет обеспечить достаточное упорное давление при взаимодействии с глубоко деформирующимся снеговым покровом.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению из известных снегоходных колесных движителей является приводной движитель, состоящий из рамы, подвижно соединенной с корпусом транспортного средства, колеса с опорным ободом, на котором равномерно по окружности установлено с наклоном к радиусу 12 равных по размерам упорных элементов; имеющих форму вогнутых лопаток.

Однако частая установка упорных элементов приводит к уменьшению расстояния между ними и, следовательно, к опоре на малый объем снега.

Кроме того, вогнутые лопатки, захватывая снег, отделяют его от материковой массы покрова, нарушая их связь. В результате подобные движители без разрушения снега снимают относительно небольшую его упорную реакцию, которая оказывается недостаточной для обеспечения нормального движения машины на глубоко деформирующихся снеговых покровах.

Цель изобретения — воздействие со стороны движителя на глубоко деформирующийся снеговой покров с большим упорным давлением и соблюдение непрерывности рабочего взаимодействия с ним.

10 Для этого на опорном ободе колеса движителя равномерно по окружности установлено шесть основных и шесть промежуточных упорных элементов, при этом наклон упорных элементов направлен в сторону, противоположную рабочему вращению

15 колеса, а площадь промежуточного упорного элемента, преимущественно составляет 1/3, но не более 1/2 площади основного упорного элемента.

На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, вид в плане; на фиг.2 — вид по стрелке А на

gp фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5— действие сил рабочих элементов движителя на сне. говой покров.

Движитель имеет колесо 1.с жестким цилиндрическим oHoDHbiM ободом 2, на котором по обра551218 зующим через равные промежутки установлено шесть основных упорных элементов 3, а в промежутках между ними шесть промежуточных упорных элементов 4. Вершины основных упорных элементов 3 охватывает кольцевой обруч 5 с льдозацепами 6, который служит для работы движителя на жестком путевом покрове и регулирует степень погружения движителя в снеговой покров.

Основные 3 и промежуточные 4 упорные элементы установлены параллельно относительно друг друга и с наклоном в сторону, противоположную о рабочему вращению колеса не более, чем на 25 относительно радиального направления окружности колеса. Площадь промежуточных элементов составляет не менее 1/3 и не более 1/2 площади основных элементов.

Движитель выполняется цельнометаллическим, жестко-упрутой конструкции.

В период качения движителя взаимодействие со снеговым покровом малой жесткости осуществляется одним из основных упорных элементов.

Исключение имеет место в момент некоторого перекрытия в работе двух следующих друг за другом упорных элементов. 3а счет наличия в движителе между основными упорными элементами промежуточных элементов с небольшой опорной площадью дополняется рабочее усилие упорных элементов в период их перекрытия и о11еспечивается непрерывность и равномерность силового взаимодействия движителя со снеговым покровом.

Малое количество основных упорных элементов по окружности опорного обода движителя позволяет отсекать по длине пути качения движителя сравнительно большие объемы снега, каждый из которых формируется сжатием в упорный участок.

Уплотнение лобовой зоны упругого участка при его формировании осуществляется упорным элементом со вспомогательным участием цилиндрического опорного обода. Сила действия опорного обода на снег в два раза меньше силы действия упорного элемента, что делает взаимодействие та5 кого движителя со снеговым покровом упорноопорным, чередование же упорных элементов во взаимодействии со снеговым покровом придает ему шагающий характер.

Благодаря тяговой эффективности, простоте

<0 устройства, относительно малому весу и габаритам, применение этого движителя в лыжных снегоходных транспортных средствах автомобильного типа придает последним требуемые условиями Севера технико- экономические и эксплуатационные качества.

Формула изобретения

Колесный движитель упорно-шагающего взаимодействия для снегоходного транспортного средства, состоящий из рамы, подвижно соединенной с корпусом транспортного средства, колеса с опорным ободом и упорными элементами, установленными на опорном ободе с наклоном к радиусу колеса, и привода колеса, отличающийся тем, что, с целью воздействия на глубоко деформи рующийся снеговой покров с большим упорным давлением и соблюдения непрерывности рабочего взаимодействия с ним, на опорном ободе равномерЗо но по окружности установлено шесть основных и шесть промежуточных упорных элементов, при этом наклон упорных элементов направлен в сторону противоположную рабочему вращению колеса, а ю

35 площадь промежуточного упорного элемента пре имущественно составляет 1/3, но не более 1/2 пло шаци основного упорного элемента.

551218 г

ФФФ 4( е б б е у,р аг ° с

° . ° е а у в 4 л

Ф

° r4 3p ° а

° r

° е ч

Ъ -, ° аЮ (s с /

Иа ° чав .ф\ j ° °

k .Г .6бб, ° °

°,л

° ° ° ф

° р ° Ф °

gr ".с ° аЪ.

° °

1 °

3 ° °

/ ° у ° °

° °

° ю I с Ь ° / r a / б(° а в °

/ б б

° Ъ

° ° ° °

1 б К> 1

Ъ г ) rд ° ю с ° б б ббб б., ° ° s . ф

° ) ° / а t ° г ф

Фиг. 5

Составитель Ю. Шурупов

Техред Г. Родак

Корректор С. ШекмаР

Редактор Н. Козлова

Тираж 912 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 70/9

° б ° г

°, / ° е бф

° ° 4ф ° б1

l " ° ° ф л r,< а ° °

° °

° б г ° л

° ф

4Ф ° бл л ю

° j ° ° ° °

l в ° . s

i ° 4 "ГФ rr ° ье

t ° я

r Ф et 4

4+а ъе г °

° ° ю

° °

f-Ф

Ф Ф и = °, 1 °, ° б ю б °

° ° ° g ° ° о

° сб б 4 °

Ф Ъ Г г °

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная,4,/gg фС"

w "Jg

° б Уф Ъ Р ф Ф ° + 4g