Транспортирующая среда для пневмотранспорта горячего обоженного медного концентрата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 551225 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.73 (21) 1866209/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.03.77. Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания10.05.77 (51) М. Кл. В 65 G 53/0i.l

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по ренам изобретений и открытий (53) Ъ ДК 621.867.8 (088.8) (72) Авторы изобретения Г, М. Барахтенко, О. С. Семенова, В. Г. Бекчурин, А. А. Бабаджан, Л. С. Кашин и Л. A. Смирнов (71) Заявитель Уральский научно-исследовательский и проектный институт медной промышленности (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ГОРЯНЕ ГО

ОБОЖЖЕННОГО МЕДНОГО КОНЦЕНТРАТА

Изобретешю относится к транспортировке сыпучих материалов по трубопроводам, а именно к транспортировке горячих минералов, способных в присутствии свободного кислорода самовозгораться, например медных концентратов (огарков) непосредственно после обжига.

Горячий обожженный медный концентрат из обжиговых печей транспортируется в отражательные печи с помощью вагонеточного транспорта, шнековых и скребковых конвейеров, вибротранс- 1О порта и других механических средств для перемещения сыпучих сред, Известно использование пара в качестве транспортирующей среды для пневмотранспорта горячего обожженного медного концентрата по трубам (1), И

Однако из — за того, что поддерживать тепловой режим трудно и дорого, пар не нашел промышленного применения для пневмотранспорта горячего медного обожженного концентрата.

Цель изобретения — создание возможности пневматического транспортирования горячего обожженного медного концентрата.

Это достигается применением обжигового газа в качестве транспортирующей среды для пневмотранспорта горячего обожженного медного концентрата.

Высокая температура обжигового газа исключает расход тепла на его нагрев, а отсутствие в нем свободного кислорода — выгор=-ние серы огарка во время транспортировки. Непосредственный отбор транспортирующего газа из бункеров пылеулавливающих аппаратов, наряду с повышением коэффициента очистки пылевых аппаратов на 10-15%. дает возможность исключить промежуточные накопительные бункера, чем устраняется зависание материала, его окомкование и т. д. Кроме того, отпадает потребность в устройстве специальных загрузочных питателей.

На чертеже изображено устройство для пневмотранспорта горячего обожженного медного концентрата.

К выходным течкам1 горячего обожженного медного концентрата от порога обжиговой печи 2 и осадительных бункеров инерционных пылеосадителей 3 и 4 присоединены транспортирующие трубопроводы 5.

Транспорт медного концентрата осуществляют следующим образом.

Под действием побудителя тяги 6 отсасы.

551225

Составитель А. Чижиков

Техред Г. Родак

Редактор Н. Козлова

Корректор С. Шекмар

Тираж 1002 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 72/9

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 ваемый из бункеров обжиговый газ через течки 1 захватывает осажденный в бункера.г обожженный медный концентрат и транспортирует его по трубопроводам 5 к отражательной печи. Над отражательной печью горячий медный концентрат сепарируется в инерционном пылеуловителе7 и выгружается в отражательную печь 8, Очищенный обжиговый газ из пылеуловителя 7 поступает в основной газовый коллектор и направляется на сернокислотное производство о.

Оптимальное количество обжигового газа, отсасываемого через выходные течки, составляет 7-15% от суммарного объема выходящего из печи газа и распределяется по выводящим течкам, пропорционально количеству осажденного в соответствующих аппаратах 2, 3, 4 и т.д. медного концентрата.

Формула изобретения

Применение обжигового газа в качестве транспортирующей среды для пневмотранспорта горяче.

ro обожженного медного концентрата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Журнал "Цветная металлургия" Р 11 за

1965 r., статья О. А. Богачевского (прототип) .