Винтовой питатель для трубопроводного транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.75 (21) 2122223/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77. Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания10.05.77 (51) M. Кл. 1365 G53/48
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нзооретений н открытий (53) УДК 621.867.81 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. А. Шацурко и М. Т. Золотых (71) Заяви1ель Всесоюзный научно-исследовательский институт комбикормовой промышленности (54) ВИНТОВОЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к конструкции винтового питателя, предназначенного для непрерывной равномерной загрузки транспортного трубопровода сыпучим материалом. 5
Известен пневматический винтовой питатель цля транспортирования цемента, содержащий корпус с разгрузочной частью и расположенный в корпусе шнек, при этом разгрузочная часть корпуса питателя выполнена конической формы с расширением к 1п выходу.
Недостатком этого питателя является то, что образующаяся пробка из транспортируемого материала недостаточно уплотнена и в случае относительно сыпучего материала может перемещаться не 15 по всему сечению разгрузочной части корпуса, что создает условия для прорыва в последний сжатого воздуха.
Известен также винтовой питатель для трубопроводного транспорта, содержащий корпус с раз- 2п грузочной частью, загрузочное устройство и шнек с приводом, расположенный в корпусе.
При работе питателя сыпучий материал испытывает дополнительное сопротивление трения, связанное с изменением формы поперечного сечения. 25 вследствие чего материал приобретает необходимое уплотнение и перемещается по всему проходному сечению разгрузочного устройства. Однако при такой форме разгрузочного устройства нельзя добиться снижения мощности привода, в частности, потому, что на создание пробки из транспортируемого материала затрачивается дополнительная энергия, которая идет как на преодоление силы трения, возникающей при продвижении материала по разгрузочной части, так и на сжатие материала.
Цель изобретения — создание из транспортируемых материалов с различными свойствами устойчивых пробок, исключающих прорыв сжатого воздуха во внутреннюю полость питателя, и снижение мощности привода.
Для этого разгрузочная часть корпуса предлагаемого винтового питателя вьптолнена конической формы с расширением к выходу и сплюснута так, что в поперечном сечении имеет форму эллипса, малая ось которого меньше внутреннего диаметра шнековой части корпуса питателя, а плошадь проходного сечения разгрузочной части больше площаци сечения цилиндрической части корпуса и к выходу увеличивается.
На фиг. 1 изображен предлагаемый винтовой
551228 питатель с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 — сечение разгрузочной части корпуса питателя (увеличено); на фиг. 3 — разгрузочная часть корпуса питателя до сплющивания (заготовка) .
Питатель содержит загрузочное устройство 1 и шнек 2, расположенный в корпусе 3 питателя, с приводом 4. Разгрузочная часть 5 корпуса питателя выполнена конической формы с расширением к выходу, а ее выходной конец сплюснут так, что в поперечном сечении имеет форму эллипса, малая ось которого меньше внутреннего диаметра корпуса питателл, а площадь проходного сечения разгрузочной части у„-.:.:.. чивается по мере удаления от конца шнека. Выоор степени узеличения площади проходного сечения зависит от физико- механических свойств транспортируемых материалов.
Винтовой питатель для трубопроводного транспорта работает следующим образом.
Транспортируемый материал подается в загрузочное устройство 1. Шнек 2 перемещает его к разгрузочной части 5 корпуса и далее в трубопровод 6.
Пробка из у плотняющегося транспортируемого материала формируется за счет увеличения сил трения между частицами материала при его прохождении по разгрузочной части 5 с изменяющейся по длине формой поперечного сечения. Площадь проходного сечения разгрузочной части корпуса увеличивается к выходу, что обеспечивает беспрепятственное прохождение пробки из уплотненного материала в транспортный трубопровод.
После опорожнения устройства 1 шнек 2 начинает работать вхолостую. В этом случае пробка также противодействует проникновению сжатого воздуха во внутреннюю полость корпуса 3, так как транспортируемый материал для перемещения в сторону шнека 2 по сужающейся в этом направлении разгрузочной части должен дополнительно сжаться.
Таким образом, предлагаемая конструкция винтового питателя обеспечивает, с одной стороны, формирование герметизирующей пробки из транспортируемого материала и, с другой стороны, беспрепятственный выход материала в транспортный трубопровод.
15 Фор мула из о бр е тения
Винтовой питатель для трубопроводного транспорта, содержащий корпус с разгрузочной частью, загрузочное устройство и расположенный в корпусе шнек с приводом, о тлича ющийс я тем,что, с целью создания из транспортируемых материалов с различными свойствами устойчивых пробок, исключающих прорыв сжатого воздуха во внутреннюю полость питателя, и снижения мощности привода, разгрузочная часть корпуса питателя выполнена конической формы с расширением к выходу и сплюснута так, что в поперечном сечении имеет форму эллипса, малая ось которого меньше внутреннего диаметра шнековой части корпуса питателя, а площадь проходного сечения разгрузочной части больше площади сечения цилиндрической части корпуса и к выходу увеличивается.
551228
А — А
Составитель Г. Марьина
ТехРед Г. Родак
Редактор Г. Котсльский
Коррек ор С. Иекмар
Заказ 72/9
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
ТИРаж 1002 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СС(„p по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5