Устройство для крепления люльки на тележке мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е () 551237

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.73 (21) 1943517/11 (51) М. Кл. В66С13/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77. Бюллетень № 11 (53) УДК 621.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.05.77

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Н. А. Островидов и Ю. И. Шилов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЮЛЬКИ НА ТЕЛЕЖКЕ МОСТОВОГО

КРАНА

15

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным приспособлениям для обслуживания грузоподъемных кранов, а именно к устройствам для крепления на тележке мостовых кранов.

Известно устройство для крепления люльки на тележке мостового крана, содержащее подвесные тяги, прикрепленные к тележке крана с помощью рычагов (1). Однако монтаж и демонтаж люльки таких устройств трудоемок.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее подвесные тяги с отверстиями, прикрепленные к тележке с помощью узлов фиксации (2) .

В известном устройстве при навешивании люльки отверстия тяг могут не совпадать с отверстиями рамы и отверстиями кронштейнов, расположенных на раме. Кроме того, резьбовые соединения являются недолговечными вследствие быстрого износа резьбы на болтах.

Цель изобретения — исключение влияния перекоса тяг относителыю узла фиксации.

Для этого на тележке установлена траверса с отверстиями, а тяги прикреплены к траверсе, причем узел фиксации содержит обойму и прилегающие к поверхности тяг радиально разомкнутые вкладыши со стопорными стержнями, заключенными в обойме.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг." — узел 1 на фиг. 1; на фиг 3— разрез А — А на фиг. 2.

Устройство для крепления люльки 1 на тележке

2 мостового крана содержит подвесные тяги 3 с отверстиями 4, узел фиксаш1и тяг, имеющий стопорные стержни 5.

Устройство для крепления люльки 1 на тележке

2 мостового крана выполнено в виде траверс 6 с отверстиями 7. Подвесные тяги 3 установлены в отверстиях 7 траверсы 6. Узел фиксации тяг 3 выполнен в виде прилегающих к поверхности тяг 3 и заключенных в обойму 8 радиально разомкнутых вкладышей 9. Стопорные стержни 5 закреплены консольно на вкладышах 9 и расположены против отверстий 4 тяг 3. Отверстия 4 на тягах 3 размещены равномерно по высоте с чередованием располоо жения осей под 90, что расширяет диапазон установки люльки в зависимости от различных размеров пролетных балок 10, Стержни 5 могут быть расположены от траверс

6 на расстоянии, равном 1/3 высоты вкладышей 9.

551237

Устройство работает следующим образом.

На тележку 2 крана укладывают траверсы 6.

Навешиваемая люлька 1 подтягивается вверх, чтобы дать возможность подвесным тягам 3 войти в отверстия 7 траверс 6 через направление 11.

Стопорные стержни 5 совмещаются с отверстиями 4 тяг 3 и радиальным перемещением вкладышей

9 заводятся в отверстия 4 тяг 3. Затем на внешние поверхности вкладышей 9 надевается обойма 8 и подвесные тяги 3 фиксируются относительно траверс 6.

В случае регулировки длины подвесной тяги 3 по размеру пролетной балки 10 крана обоймы 8 поднимаются по тягам 3 вверх, чтобы дать возможность вывести стопорные стержни 5 вкладышей 9 из отверстий 4 тяг 3. Люлька 1 устанавливается так, чтобы отверстия 4 на тягах 3 оказались выше траверс 6 на величину, большую расстояния от опорного торца вкладыша 9 до оси стопорного стержня 5. Вкладыши 9 заводят в отверстия 4, после чего на внешнюю поверхность вкладышей 9 надевают обойму 8, фиксируя положение вкладышей 9 на тяге 3. Затем люльку 1 опускают до упора торцов вкладышей 9 в траверсу 6, и люлька 1 подготовлена к работе.

Благодаря такому выполнению устройства сокращается время на монтаж и демонтаж люльки, а также улучшаются условия его эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для крепления люльки на тележке

1п мостового крана, содержащее подвесные тяги с отверстиями, прикрепленные к тележке с помощью узлов фиксации, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния перекоса тяг относительно узлов фиксации, на тележке установлена

1я траверса с отверстиями, а тяги прикреплены к траверсе, причем узел фиксации содержит обойму и прилегающие к поверхности тяг радиально разомкнутые вкладыши со стопорными стержнями, заключенными в обойме.

«н1 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: а

1.Авторское свидетельство N 379520, М. Кл В

66 С 17/02 1971 г.

2. Авторское свидетельство Р 333023, М. Кл В

66 С 13/00 1970 г. (прототип) .

551237

Составитель. Ю. Борисов

Техред А. Богдан

Корректор С. ЫекмаР

Редактор Н. Козлова

Заказ 74/10

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Тираж 1072 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5