Устройство для уравновешивания грузового момента башенного крана с подвижным противовесом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со{оз Советских

Социалисти {еских

Республик (11) 55IZ38 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявле о 15.11.74 (21) 2074466/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43} Опубликовано 25.03.77. Бюллетень ¹ 11 (45) Дата опубликования описания25.05.77 (э1) М. Кл.о B66C23ISS

В 66 С 23/72

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.875 (088.8) (72) Лвтор. изобретения

А. А. Посошин (71) Заявитель

Центральное конструкторское бюро "Строймаш" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА

БАШЕННОГО КРАНА С ПОДВИЖНЫМ ПРОТИВОВЕСОМ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в башенных кранах, преимущественно с неповоротной ба{ш»ей.

Известны краны, у которых противовес закреплен на тележке, пер.мешающейся по противовесной консоли, и устанавливается в зависимости от состояния крана: сборок крана с различными характеристиками, рабочего или монтажного состояш»я (1).

Недостатком таких устройств является то, что невозможно полностью разгрузить башню и опоры от грузового момента и Т0, что момент, действующий на башню при работе крана, меняет знак, а это снижает усталостную прочность бан{ни и опорных узлов крана.

Известно также устройство для уравновешиваш»я гру:ового момента башенного крана с подвижным противовесом, содержащее устройство для измерения суммарного {{зг»»ба{ошего момента, действую:пего {-:a ба{{{{{я, и испол{{ительное устройство, включ{{{о{псе лебедку грузового каната с приводным двигателем и редуктором и пагрузочные элемс{{ты (21.

Цель изо бретения — повышение надежности работы крана за счет обеспечения более полного уравновешивания грузового момента путем. осуществления запрета изменения натяжения грузового каната при неуравновешенном грузовом моменте. Это дост»»гается тем, что исполнительное устройство выполнено с дифференциалом, встроенным между двигателем и редуктором, раздаточные валы которого кинематически связаны с нагрузоч1р ными элементами, управляемыми устройством для измерения суммарного изгибающего момента.

Кроме того, нагрузочные элементы могут быть вьптолнены в виде тормозов.

На фиг. 1 показа-.. общий вид крана на фиг. 2—

15 кинематическая схе{..»а грузовой лебедки, на фиг.3— схема закрепления оттяжек стрелы и противовесной консоли на оголовке башни.

Башенньш кран состоит из Gauaa» 1, в верхней части которой на поворотном устройстве установ20 лен оголовок 2, несупо»й стрелу 3 и противовесную консоль 4, с которыми соединен оттяжками 5 и 6.

На стреле может перемещаться грузовая тележка 7 с крюковой обоймой 8, подвешенной на грузовых канатах 9. На нротнвовесной консоли 4 установлен

25 с возможностью перемещения противовес 10.

551238

Подъем и опускание обоймы 8 осуществляется грузовой лебедкой 11, которая состоит из барабана

l2, редуктора 13, тормоза 14, электродвигателя 15.

Электродвигатель 15 соединен с редуктором 13 через управляемьш дифференциал, который выполнен в виде двух солнечных шестерен 16 и 17, соединенных сателлитными шестернями18, установленными с возможностью свободного вращения на водиле 19. Водило 19 кинематически связано с нагрузочным элементом, выполнен- 10 ным в виде дискового тормоза 20, а шестерня 17— с дисковым тормозом 21. Управление тормозами 20 и 21 осуществляется перемещением муфты 22 через пружины 23 и 24. Шестерня 16 жестко соединена с валом двигателя 15, шестерня 17 — с валом ре- И дуктора 13.

Муфта 22 управляется гибкой тягой 25, которая соединена с установленным в верхней части оголовка 2 средством измерения суммарного изгибающего момента, действующего на башню, кото- 20 рое выполнено в виде балансира 26 и проходит через направляющие блоки 27. К балансиру 26 шарнирно крепится оттяжка 5 стрелы 3 и оттяжка 6 противовесной консоли 4. Балансир имеет возможность поворачиваться в диачазоне, ограниченном упорами 28. Балансир воздействует на гибкую тягу

25 и на конечный выключате:lь 29, управляющий перемещением противовеса 10. Для гашения колебагй балансир 26 соединен с оголовком через демпфер 30.

Раздаточными валаьш в предлагаемом варианте дифференциала служат водило 19 (см.фиг 2) и шестерня 17, соединенная с входным валом редуктора 13, При равновесии моментов от груза и противовеса муфта 22 находится в крайнем левом (исходном) положении, пру;юша 23 сжата, тормоз 20 закрыт, водило 19 заторможено, пружина 24 сво- бодна, тормоз 21 раскрыт, шестерня 17 расторможена, следовательно, вач двигателя 15 может вра- д шаться, при этом он через шестерню 16, 18 и 17 связан с входным валом редуктора.

При подъеме или посадке груза равновесие балансира 26 нарушается и он, поворачиваясь, воз- © действует на конечный выключатель 29, который включает в соответствующую сторону механизм, перемещающий противовес 10, и натягивает гибкую тягу 25. Тяга 25 перемешает муфту 22 в сторону тормоза 21, воздействуя на него через пружину 24, при этом тормоз 21 затормаживает шестерню 17 и, соответственно, через редуктор 13 затормаживается барабан 12; пружина 23 освобождается, тормоз 20 растормаживает водило 19, что позволяет врашаться валу двигателя 15 вхолсс. з; до тех пор, пока противовес 10, передвигаясь,,: навешивает грузовой момент, после чего под дс. . в м пружины 24 муфта 22 возвращается в и:. .:днов положение, освобождая тормоз 21 и зажимая тормоз 20, в результате этого начинает вращаться барабан 12, продолжая увеличивать натяжение грузового каната 9. Благодаря тому, что муфта 22 воздействует на тормозы 20 и 21 через пружины 23 и 24, тормозные моменты изменяются плавно. Плавное изменение моментов и наличие демпфера 30 обеспечивают быструю стабилизацию процесса, после чего изменение натяжения грузового каната 9 происходит плавно и строго пропорционально передвижению противовеса 10.

Для нагружения плеч дифференциала мог -. применяться также гидравлические, пневматические, индукционные и другие устройства, позволяющие плавно изменять нагрузку.

Такое выполнение устройства для уравновешивания грузового момента II03Boляет изменять натяжение грузового каната только при одновременном уравновешивашш моментов от груза и противовеса, T.е. грузовой момент уравновешивается полностью, независимо от cKopocIH привода грузовой леоедки и скорости перемещения противовеса.

Таким ооразом, Ilo сравнению с известным устройством, предлагаемое проще, а, следовательно, и дешевле в изготовлении.

Формула изобретения

1. Устройство для уравновешивания грузового момента башенного крана с подвижным противовесом, содержагпее устройство для измерения суммарного изгибающего момента, действующего на башню, и исполнительное устройство, включающее лебедку грузового каната с приводным двигателем и редуктором и нагрузочные элементы, о т л ича юшс е ся тем, что, с целью повышения надежности работы крана, исполнительное устройство выполнено с дифференциалом, встроенным между двигателем и редуктором, раздаточные валы которого кинематически связаны с нагрузочными элементами, управляемым устройством для измереии суммарного изгибающего момента.

2. Устройство по п. 1, от лича ю шее с я тем, что нагрузочные элементы выполнены в виде тормозов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кран БК-180, проспект "ВНЕШТОРГИЗДАТ", M., 1973 r.

2. Патент Франпии N 2041657, M. Кл. В 66 С 23/00, 1968 г. (прототип).

551238

Составитель П. Моносов

Техред A. Богдан Корректор С. llleKMaP

Редактор Н. Козлова

Заказ 74/10

Филиал ППП "Патент", г. Уя;гор: л. ул. Пр1ектная,4

Тираж 1 072 Подписное L . И;ПИ Государственного комитета Сове а Министоов СССР ю11ь 1. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскав н; . д. 4/5