Устройство для максимальной защиты электрического двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Яо д ®
Класс 2 l с, 59„, 68„;
21 dÐ, 12„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
И ЭЛЕКТРОПРОМЫШЛЕННОСТИ
3арегистрировако в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР
Ф. И. Бутаев и Е. Л. Эттингер.
Устройство для максимальной защиты злектри двигателя.
Заявлено 3 авгусга 1938 года за М 18291.
Опубликовано 30 июня l939 года.
В приводах, где двигатель постоянного тока питается от управляемых выпрямителей, максимальная защита должна действовать двояко. Если установка работает в моторном режиме, то должна срабатывать максимальная защита, действующая на сетки выпрямителя, чтобы их запе- реть, или же на масляник. Если же установка работает в генераторном режиме (торможение рекуперацией), то воздействие на сетки выпрямителя или на масляник недопустимо (это вызывает короткое замыкание системы) и нужно действовать на поле двигателя с тем, чтобы это поле снять.
Предлагаемое устройство решает поставленную задачу путем включе1 ния в цепь двигателя реле направле- ния мощности, контакты которых включены в цепи реле максимальной, защиты. Реле направления мощности избирает нужное реле максимальной I защиты в зависимости от того, в ка- ком режиме находится установка.
Сущность изобретения поясняется 1 чертежом, изображающим принци- пиальную электрическую схему устройства, где показано: 1 — питающий трансформатор, 2 — управляющий выпрямитель, 8 — сглаживающий дроссель, 4 — переключатель, б — шунт, б, 7 — максимальные реле, 8, 9 — нормально открытый и нормально закрытый контакты реле направления мо цности, 10, 11 — обмотки ди намом етричес ко го реле, работающего в качестве реле направления мощности, 12 — двигатель привода.
Схема работает следующим образом. В каждый данный момент может срабатывать только одно из максимальных реле. Если схема находится в моторном режиме, то сработает реле б, воздействующее на сетки выпрямителя или на масляник. При генераторном же режиме контакт 8 разомкнет цепь рсле б, а контакт 9 замкнет цепь реле 7, так, что сработает только реле 7, гасящее тем или иным способом поле двигателя.
Таким образом, динамометрическое реле держит в готовности то реле, которому надлежит сработать. Роль динамометрического реле, как указателя направления мощности, может играть схема, составленная из двух поляризованных реле.
Предмет изобретения.
Устройство для максимальной защиты электрического двигателя постоянного тока, питаемого от управляемых выпрямителей, с воздействием защиты — при моторном режиме установки — на сетки выпрямителя для зап иран ия последнего или на автоматический выключатель, а при генераторном режиме установки — на возбуждение двигателя для
; гашения его поля, отличающееся тем, что в цепь двигателя включено реле направления мощности (например, динамометрического типа), контакты которого включены в цепи двух параллельно включенных реле максимальной защиты, одно из которых управляет цепью сеток или автоматического выключателя, а второе— цепью гашения поля, с целью селективного выбора максимальных реле соответственно режиму установки.