Транспортирующий узел к машине вертикального вытягивания стекла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 551265 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено27.08.75 (21) 2167929/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.03,77.бюллетень № 11 (4б) Дата опубликования описания 29.04.77 (51) М. Кл.

С 03 В 15/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оа делам иэооретений и открытий (53) УДК 666.1.036.4 (088.8) Е, Н. Зубарев, Н. П, Петров, Ю, С, Каштанов и В. И. Рыбин (72) Авторы изобретения

Производственно-техническое объединение "Оргстекло" (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ УЗЕЛ К МАШИНЕ

ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЫТЯГИВАНИЯ СТЕКЛА

Изобретение относится к устройствам для транспортирования ленты стекла в машине вертикального вытягивания и может быть использовано в стекольной промышленности. 5

Известно устройство для раздвигания валиков, которое выполнено со смонтированными по обе стороны машины ВВС цепными транспортерами с сухарями и клиньями с пружинными захватами. При появлении "кам-)О ня" в ленте стекла вручную включаются транспортеры и шарнирно-рычажный толкатель выталкиваЕт клин, который с помощью пружинного захвата зацепляется на сухаре.

Клин, увлекаемый транспортером, раздвигает15 асбестовые валки и лента с камнем свободно проходит между ними.

Недостатком устройства является необходимость остановки вращения валков при прохождении инородных включений на ленте 20 стекла.

Известно также транспортирующее устройство, содержащее несколько пар асбестированных валков, каждая из которых по ширине ленты имеет самостоятельные оси вращения, 25 шарнирно соединенные с трансмиссионными валами с возможностью качания по дуге.

Это устройство не предотвращает потерь стекла при попадании в массу ленты инородных включений (камней) из-за появления местных концентрированных нагрузок на ленту стекла от тянущего валка. Местные концентрированные нагрузки на ленту стекла возникают потому, что при прохождении, например "камня", один валок из транспортирующей пары выключается из работы.

Пель изобретения — уменьшение удельного давления валков на ленту стекла и уменьшение боя стекла.

Это достигается тем, что каждая секция валка снабжена подшипниками со смещенной осью вращения, а секции смонтированы на общем валу с помощью зу-бчатых пар с внутренним зацеплением.

На фиг.1 показана секция валка при нормальном рабочем положении; на фиг. 2- секция валка при максимальном отклонении; фиг. 3 общий вид валка, на фиг. 4 — разрез валка по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — раз551265

Транспортирующий узел к машине вертикального вытягивания стекла, содержащий по крайней мере два секционных валка, отличающийся тем, что, с це40 лью уменьшения удельного давления и боя стекла, каждая секция валка снабжена подшипниками со смещенной осью вращения, а секции смонтированы на общем валу с помощью зубчатых пар с внутренним зацепле45 ниемз рез валка по В-В, на фиг 3; на фиг. 6— вид на валок по стрелке А на фиг. 3. каждый плавающий валок транспортирую щего узла имеет общую ось вращения, представляющую собой трубу, вваренную в цапфы.

На валу 1 расположены пять секций 2. Секция состоит из асбестированного валика 3, набранного из асбестовых колец. Асбестированный валик насаживается на обойму 4, представляющую колесо с зубчатым зацепле-qp нием. Зубчатое колесо с внутренним зацеплением вращается в графитовых подшипниках 5 со смещенной осью вращения. Подшипники затянуты внутренними 6 и внешними 7 щечками с помощью заклепок (на черт. не обозначены), Зубчатая шестерня 8 с внешним зацеплением жестко закреплена на валу с помощью шпонки 9 и входит в зацепление с зубчатым колесом (обой79 мой 4). Внешние щечки стяжки секции скреплены между собой при помощи стержня 10 и гаек ll, на них же навешивается груз (противовес).

Транспортирующий узел машины вертикаль 5 ного вытягивания стекла работает следующим образом.

При нормальном рабочем положении валков гранспортируюшего узла асбестированный валик 3 секции 2 за счет действия противовеса

30 прижимается к поверхности ленты стекла. В этом случае шестерня 8 с внешним зацеплением, закрепленная с помощью шпонки 9 на валу 1, обкатывается зубчатым колесом (обоймой 4) с сидящим на нем асбестиро35 ванным валиком. Точка зацепления шестерни

8 и колеса (обоймы 4) находится в верхнем положении.

При набегании валика 3 на "камень" или на часть стекла, имеющего местную разнотолшинность, происходит смешение валика.

Валик 3 смещается из-за того, что шестерня 8 с внешним зацеплением закреплена на валу 1 жестко с помощью шпонки 9, а колесо (обойма 4) под действием силы давления, испытываемой со стороны "камня", смешается, поэтому за счет подшипников 6 точка зацепления колеса 4 и шестерни 8 также смещается влево (см. фиг. 1).

После прохождения "камня" (разнотолщинности стекла) валик 3 возвращается в исходное положение, точка зацепления колеса

4обоймы 4) и шестерни 8 также занимает первоначальное положение. Следует заметить, что при подобном устройстве плавающего валка при прохождении выступающих за поверхность ленты инородных включений происходит смешение лишь одной секции валка, остальные секции сохраняют тянушук1 способность и, тем самым, снимают возникающие при этом местные напряжения в ленте стекла, предотвращая ее бой, Аналогично работает валок при возникновении местной разнотолшинности стекла, при разнотолшинности стекла по всей ширине ленты не исключается отклонение всех пям секций валка на время прохождения дефекта в стекле.

Таким образом, плавающие валки транспортирующего узла позволяют уменьшить удельное давление каждой секции и всего валка в целом на ленту стекла при сохранении тянущей способности транспортирующего узла и вытягивать тонколистовое стекло, толщиной менее 2 мм.

Формула изобретения

8иРА

B-В

Составитель В. Юдина

Редактор А. Морозова Текред М. Левицкая Корректор И. Гоксич

Заказ 78/11 Тираж 602 Подписное

1ХНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4