Электрический регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 55128

Класс 21 с, 63„

Описдние изоБретения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

И ЭЛЕКТРОПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистраиии изобретений Госплана при СЦК СССР

H. И. Арсеньев.

Электрический регулятор.

Заявлено 7 января 1938 года за М 13380.

Опубликовано 30 июня 1939 года.

Ъ

И

1 с. V } e, с ." с с

° с . ri с .И с . \, g) "4

Поиски решения вопроса повыше- ния экономичности производства направлены по пути применения автоматического регулирования производственных и энергетических процессов.

Растущие требования, предьявляемые к системам авторегулирования, выявляют преимущества чисто электрических контактных регуляторов перед гидравлическими. Применение электрических регуляторов не ограничивается ни расстоянием, ни расположением, ни мощностью привода исполнительного механизма. Кроме того, они более компактны и гибче в настройке и подрегулировке.

Предметом настоящего авторского свидетельства является электрический регулятор, обладающий указанными преимуществами.

Как указано на чертеже, изображающем электрическую схему предлагаемого регулятора, последний состоит из следующих элементов: реверсивного электрического двигателя 1, редуктора 2, реостата 3 с движком б, позволяющего осуществить переменную скорость регулятора, бмотки 4 возбуждения, состоящей из двух частей с нулевой выведенной точкой, регулировочных реостатов 5, измерительного прибора 7 и контактов 8, 9, 10. Реостат 3 имеет среднее нулевое положение.

Изменение регулируемой величины замеряет измерительный прибор 7, который перемещает свои пружинящие контакты 9. Последние при соприкосновении с контактом 8 подают питание одному из двух промежуточных реле. Реле срабатывает и подает импульс на привод исполнительного механизма и одновременно включает двигатель 1.

Пусть при этом замкнулся контакт 9а; срабатывает реле 10а и. замыкает свой рабочий контакт (нижний). Двигатель 1 . получает тогда питание по следующей цепи: зажим А, точка С, нижний контакт 10а, правая часть обмотки возбуждения 4, точка Д, якорь и зажим В. Двигатель придет во вращение и начнет перемешать движок б и средний контакт 8. сидящие на его валу, до тех пор, пока контакт 8 не отойдет от контакта 9а. В момент размыкания контактов опускает реле lOa и обрывает импульс на привод исполнительного механизма. В то же время замкнутся нерабочие верхние контакты реле 10а и тогда двигатель получит питание для возврата в исходное положение по цепи: зажим А, движок б реостата, сопротивление реостата 3, нерабочий контакт 10а, регулировочный реостат 5, левая часть обмотки возбуждения 4, точка D, якорь и зажим В. Поскольку за время прямого хода движок б реостата 3 перемещался и вывел часть сопротивления из цепи, постолькудвигатель 1, получая питание через включенную в его цепь оставшуюся часть реостата 8, будет возвращаться в исходное положение с меньшей скоростью, чем при прямом ходе (так как у сериесного двигателя существует резкая зависимость скорости от силы тока). При этом, по мере возврата двигателя 1 в исходное положение, скорость его будет уменьшаться, так как движок 6 будет вводить сопротивление. Дойдя до исходного (нулевого) положения, движок б разомкнет цепь питания двигателя 1.

Подбором реостатов 8 и б можно установить необходимое время срабатывания регулятора и увязать его скорость с характером восстановления регулируемой величины.

При этом после прекращения импульса перемещение движка б и процесс изменения регулируемой величины совпадут не только по времени, но и по характеру изменения. Контактные группы 8 и 9 синхронно будут возвращаться на место без повторных включений.

В случае отклонения измерительного прибора в другую сторону регулятор работает аналогичным образом через соответствующие контакты.

Предмет изобретения.

Электрический регулятор с применением обратной связи при помощи реверсивного электрического двигателя, управляемого от контактов измерительного прибора и связанного механически со средним контактом последнего, отличающийся тем, что, с целью плавного уменьшения скорости при подходе двигателя к нейтральному положению, применен реостат со средним нулевым положением и с движком, жестко связанным с валом указанного двигателя.

Гип. арт. «Сов. Печ.». Зак. - 507I — 550