Устройство для контроля отклонений положения ходовых колес от вертикальной плоскости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
551 420 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.03.75 (21) 2114593/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) И. Кл, E 01 В 35/00//
//В 66 С 9/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.03.77,Бюллетень № 11 (53) УДК 621.874 (088. 8 ) (45) Дата опубликования описания 05.05.77
В. А. Трутень, Ю. Н. Кулаков и E. М. Дружинин (721 Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТКЛОНЕНИЙ ПОЛОЖЕНИЯ
ХОДОВЫХ КОЛЕС ОТ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ
Изобретение относится к кэнтрэлю распэложения ходовых кэлес грузэпэдъемных машин, в частности м эст эв хран ов.
Наиболее близким из известных техничесхих решений к известному является устрэйствэ для контроля отклонений пэлэжения xDдэвых колес от вертихальной плэскэсти, содержащее кэрпус с измерительнь:ми опорами, уровень, устанэвленный на кулисе, индикатор и микровинт. Однако это устройство имеет ограниченное применение, так как не всегдаимеется достаточный доступ к торцовой плоскости ходового кэлеса и требует перехантэвхи для выполнения измерения с правэй и левэй стороны колес, ITD приводит к сниже-15 нию точности измерения и удобства эксплуатации.
Пель изобретения — повышение т эчнэсти к онтр эля, расширение области исп эльз эвания и упрэшение эксплуатации. 20
Этэ достигается тем, чтэ, устрэйствэ снабжено двумя поддерживающими опорами, расположенными в одной плоскости с измерительными опэрами, причем три эпоры — две пэд- - держивающие и одна измерительная — выи элнены регулируем ы ми.
На чертеже пэказан эбший вид устрэйства.
Устрэйство сэстэит из кэрпуса 1 с четырьмя опорами 2-5, кулисы 6 с уровнем 7, микрэвинта 8, индикатора 9. Опоры 2 и 4 являются измерительными, а 3 и 5 — поддерживающими, эп эры 3, 4, 5 — регулируемые, опора 2 — жесткая. Опоры распэлагаются B виде ромба: измерительные пэ большой диагонали, пэддерживающие пэ малой.
Применение трех регулируемых опор 3, 4, 5 позволяет произвести установку эпэрной плоскости устрэйства, нуля уровня кулисы и нуля индикатора в исходное положение по образцэвэй вертикальной плоскости. ПDcKольку плечэ между осью качания и эськ накэнечника индихатэра выбирают исходя из условия отсчета пэ индикатору в радианах (в долях миллиметра на метр, ГОСТ 7131-64), величину отхлонения определяют непосредственно пэ индикатору без каких-либэ пересчетов и пэправок, Применение четырех эпэр, расположенных в виде ромба с более длиннэй вертикальной
551420 сРиг. 2
Составитель Т. Григэрян
Редактор H. Козлова Техред М. Ликович Корректор Н. Ковалева
Заказ 98/17 Тираж 772 П эдпис í ое
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР пэ делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская хаб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г, Ужгэрод, ул. Проектная, 4 диагэналью, позволяет осуществлять установку на базовый торец колеса постоянно трех
orrop: на левую сторону торца — двух вертикальных и левой, на правую сторону — двух вертикальных и правой опэр.
Этэ обеспечивает тэчнэе базирование устрэйства без перекантовхи с любэй доступнэй стороны ходового кэлеса, т.е. повышает тэчность измерений и удобство в эксплуатации, чт о п озв оляет п овысить т очн ость м онтаж а хэдэвых колес, следовательно,и их долговечн эсть.
Формула из эбретения
Устройство для контроля этхлонений положения ходовых колес от вертикальной плоскости, содержащее корпус с измерительго ными опорами, уровень, устанэвленный на кулисе, индикатор и михровинт, э т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, расширения области использования и упрэщения эксплуатации, энэ снабжено двумя поддерживающими опорами, расположенными в одной плоскости с измерительными опэрами, причем три эпоры две поддерживающие и одна измерительная — вып элнены регулируемыми.
Истэчник инфэрмации, принятый Во внимание при экспертизе:
1. Кулахов Ю. Н. "Исследование приспособления ПКВ-2 для контроля вертикальности крановых колес" сб. Повышение точности измерений и измерительных средств в тяжелом машиностроении", Красноярск, 1 971 r. (прототип).