Устройство управления цилиндрами открывания дверей транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1 i) 551443

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.71 (21) 1721481/11 с присоединением заявки № N-—(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования опнсания27.05.77 (51) М. Кл.е

E 05 7 15/02

В 60 3 5/06

Гасударственный иомитет

Саввтв Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. .01 1.66 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. Q. Старинский, Ю. В. Никифоров, В. С. Угрин, E. С. Грод и М. Д. Янко

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ 11ИЛИНДРАМИ

ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам управления цилиндрами открывания дверей транспортного средства, преимущественно автобусов.

Известно устройство для управления ци- 5 линдрами открывания дверей транспортных средств, содержащее электропневматический клапан, воздухораспределители, связанные с источником давления и атмосферой, а также с рабочими и возвратными полостями упомя- 10 нутых цилиндров (11.

Однако наличие в известном устройстве нескольких электропневматических клапанов усложняет его конструкцию и ведет к 15 большому расходу энергии на электромагниты.

Наиболее близким из известных решением является устройство для управления цилиндрами силового привода, содержащее 20 электропневматический клапан, соединенный с помощью трубопроводов с трехполосным воздухораспределителем, имеющим поршневую и штоковую полости, сообщающиеся с атмосферой, и центральную полость, сое- 25 диненную с источником давления и с рабочими и возвратными полостями цилиндров(2), В этом устройстве отработанный воздух выпускается в атмосферу с помошью золотника, что ведет к потерям давления через зазоры между золотником и опорой воздухораспределителя. Кроме того, в этом устройстве предусмотрено непосредственное управление воздухораспределителем от электропневмоклапана, что снижает возможности рациональных компоновок и не позволяет осуществлять дистанционное управление непосредственно воздухораспределителем.

L1enb изобретения — повышение надежности работы устройства за счет исключения потерь давления в системе и выполнение воздухораспределителя и электропневмоклапана конструктивно независимыми.

Для этого поршневая полость воздухораспределителя сообщена с возвратными полостями цилиндров и связана через электропневматический клапан со своей централь— ной полостью, а штоковая полость воздухораспределителя связана с рабочими полостя551443

3 ф ми цилиндров, при = oì в не тоь в ней установлен реэ полость А кольцевой канал 9 и канал 8 с подпружиненный двусторонний клапан. атмосферой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое, . Сжатый воздух из центральной полости устройство, общий вид; иа фиг. 2 воздухо- Г по каналу 25 поступает и штоковую распределитель с электройневматическим., g полость Б и. одновременно с пружиной 20 клапаном, разрез. воздействует на двухсторонний клапан 21

Устройство управления цилиндрами откры- и, перемещая его, прерывает сообщение ваиия дверей- транспортных средств, в част штоковой полости Б через канал 24 с ности автобусов,. содержит электропневмати- атмосферой и сообшает центральную поческий. клапан, сбаокированный с трехполос- щ лость Г через штоковую полость Б, трубоным воздухоресйределителем. провод 22 с рабочими полостями В цилиндров 23. Этим обеспечивается поступление сжатого воздуха в упомянутые рабочие по лости В цилиндров 23, которые, воэдейс ходятся якорь 3 и шток 4, имеющий И вуя на поршни 30 цилиндров 23, р ан 5 нагруженный,пружиной 6. Клапан вают двери (на фнг. не показано) расположен в полости A переходника 7, соединнкнцеГо электРопневматический клапан ляюшег органа (на фиг. не показан) об с воздУхоРаспРеделителем и имеющего кана- точивается соленоид 2, пружина 6 перемелы 8, которые сообщают полость А.с атмос-Ь шает шток 4 и клапаном 5 перекрыва фаРой с помощью кольцевого канала 9, обРа- кольцевой канал 9, сообщая централь ю зсванного нарУжной поверхностью штока 4 полость Г через полость A и тр бопровод и внутренней кольцевой поверхностью пере 29 с поршневой полостью д. Сжатый вс аxogHHKa 7. Электропневматичеокий клапан дух из центральной полости Г поступает имеет РУчкУ 10 длЯ аваРийного откр ываниЯ М в поршневую полость д, воздействуя на дверей, взаимодействующую своим штоком поршень 18 и тем самым на шток 17 пе е

11, охВатываемым пружиной 12, со штоком мешает двухсторонний клапан 21, который

4 перекрывает канал 25. Благодаря этому чеВоэдУхораспределитель выполнен в виде рез канал 24 и трубопровод 22 рабочие

Ч - .Ру 13 Ры ® полости В цилиндров 23 сообшаются с ат торцов крьпцками 14 и 15, стянутыми шпил"- . ферой. Одновременно сжатый воздух из ками 16.. ВнУтРи коРпУса 13 Установл н поршневой DOJIDCTH д Do трубопроводу 28 шток 17, на котоРом с одной стоРонь .эа поступает в возвратные полости цилиндкрецлен псршень 18 с Уплотненным элемен- ров 23 и, воздействуя на поршни 30 пили ì 19 a c gpyro3 -.р ны 17 8I ров, открывает двери (на фиг. не показаны). зан с подпружиненным пружиной 20 двух- Для аварийного открывания дверей необ тоРониИм клапаном 21 П осл дний + " ходимо поворотом ручки 10 переместить вой полости Б, сообшеннэй трубопроводом подпружиненный шток 11, который будет

22, с Дабни чими полостями В "илиндро 23 воздействовать на якорь, а тот на шток 4 каналом 24 - с атмо феРой и" алом 25 — Ю При э,.м клапан 5 перекрыва„доступ сжас центральной полостью 1 воэдухораспредели- того воздуха иэ центральной полости Г в теля. Полость Г,.в свою очередь, сообшена с полостью А, трубопроводом 26 - источником давления 27 (cM. фиг. 1). Поршень Дальнейшая работа устройства происходит

18 и крьцпка 14 образуют вместе с внутрен46 так, как описано в разделе открывания двеней кольцевой поверхностью корпуса 13 рей. .поршневую полость Д, связанную трубопроводом 28 с возвратными полостями Е цилиндров 23 и трубопроводом 29 — с по- Формула изобретения лостью A. В цилиндрах 23 установлены 50 поршни 30, Устройство управления цилиндрами открыДля открывания дверей ток от источника вания.дверей транспортного средства, сопитания (на фиг. не показан) поступает держащее электропневматический клапан, в соленоид 2, который срабатывает и пере- соединенный с помощью трубопроводов с мешает- якорь 3. Последний, взаимодейст- 56 трехполостным воздухораспределителем, вуя со штоком 4 и клапаном 5, перекрывает имеющим поршневую и штоковую полости, доступ воздуха нз центральной полости Г сообщающиеся с атмосферой, и центральв полость А и одновременно сообщает с по- ную полость, соединенную с источником, мощью трубопровода 29 поршневую полость давления и с рабочими и возвратными поД ивозвратные полости Е цилиндров 23 че- 60 лостями упомянутых цилиндров, о т л и551443 о чаюшееся тем, что, с цельюпевышения надещности работы, поршневая полость воздухораспределителя сообшена с возвратными полостями цилиндров н связана через электропневматнческий клапан со своей центральной полостью, а штоковая полость воздухораспределителя связана с рабочими полостями цилиндров, при этом в ней установлен подпружиненный двусторонний клапан.

Источники информации, принятые во síè мание при экспертизе:

1. Инструкция по эксплуатации автобуса

Шкода ШМ-11.

2.. Толстой М. Л. Пневматические и щневмогидранлическйе приспособления, . М., Машгиз, 1961, с. 38-41, фиг. 33

iO (прототип}.