Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЗОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 5514-50 (61) Допслнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.72,21) 1785519/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77.Бюллетень № 11 (4F Дата опубликования описания 26.05.77 (51) М. Кл.

F02 В 33/22

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) ЬДК 6 143413 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. 10. Крылов, Н. М. Сторчевой и П. И. Березовский (71) Заявитель

Киевский автомобильно-дорожный институт (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРА НИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие коленчатый вал, цилиндро-поршневую группу, снабженную картером, впускным, выхлопным и перепускными каналами, и установленный на впускном трубопроводе карбюратор, имеющий дроссельную заслонку и системы раздельной подачи топлива и масла (1).

Известны также двухтактные двигатели внутреннего сгорания с кривошипно-камер- 15 ной продувкой, содержащие коленчатый вал,:цилиндро-поршневую группу, снабженную картером, впускным каналом с дроссельной заслонкой и выхлопным и перепускными каналами, поршневой компрессор, имею- 20 щий вал, связанный с коленчатым валом, рабочую камеру, вход которой снабжен впускным патрубком, и отводящий канал, и топливо-подводящее и маслоподающее устройства(2). 25

Однако в известных двухтактных двигателях топливоподводящее и маслотюдающее устройства выполнены с отдельными дозирующими приспособлениями, которые для обеспечения подачи топлива и масла в двигатель в зависимости от нагрузки и режима работы выполняют конструктивно сложными и что усложняет конструкцию самого двигателя.

Белью изобретения является упрощение конструкции двигателя.

Это достигается тем, что компрессор выполнен с закрытой кривошипной камерой, снабженной дополнительным впускным патрубком с распределительным золотником и воздушным диффузором, в котором размещен распылитель маслоподающего устройства, имеющий регулирующий орган и годключенной через распределительный золотник к картеру цилиндро-поршневой группы, а впускной патрубок компрессора снабжен дополнительными распределительным золот— ником и воздушным диффузором, в котором размещен распылитель топливоподводяшего устройства, имеющий регулирующий орган, 551450 и рабочая камера компрессора через отводящий канал соединена по меньшей мере с одним перепускным каналом.

Регулирующие органы распылителей топливоподводящего и маслоподающего устройств кинематически связаны с дроссельной заслонкой, распределительные золотники выполнены за одно целое с шейками вала компрессора, а выход отводящего канала направлен в сторону, противоположную окну выхлопного ка- 10 нала, и расположен ниже верхних кромок окон перепускных каналов.

На фиг. 1 схематично изображен предложенный двухтактный двигатель внутреннега.

Ю сгорания с кривошипно-камерной продувкой, разрез; на фиг. 2 — цилиндр двигателя, сечение.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой со- + держит цилиндр 1, установленный в нем поршень 2, связанный при помощи шатуна 3 с коленчатым валом 4, картер 5, камера 6 которого соединена с впускным каналом 7 (см. фиг. 2), имеющим дроссельную заслон-эб ку 8, и при помощи перепускных каналов

9 — с рвачей камерой 10 цилиндра 1.

С коленчатым валом 4 связан вал 11 поршнева о компрессора, имеющего выполненную в. цилиндре 12 рабочую камеру 13, установленный в последней поршень 14, соединенный с валом 1 1 при помощи шатуна 1 5, и впускной патрубок 16, канал 17 которого соединен через канал 18 и канал 19 с рабочей камерой 13. Кривошипная камера 20 щ компрессора выполнена закрытой и снабжена дополнительным впускным патрубком 21, канал 22 которого связан через канал 23 с камерой 20. Каналы 18 и 23 выполнены соответственно в шейках 24 и 25 вала

11, образующих распределительные золотники для рабочей 13 и кривошипной 20 камер компрессора. Дополнительный впускной патрубок 21 имеет воздушный- диффузор 26, в котором размещен распылитель 27 масла-45 подающего устройства (не показан), имеющий регулирующий орган, выполненный в виде установленного в патрубке 21 регулировочного винта 28. Впускной патрубок 16 имеет дополнительный воздушный диффузор 50

29, в котором размещен распылитель 30 топливо-подводящего устройства, имеющий регулирующий орган, выполненный в виде установленного в патрубке 16 регулировочного винта 31. Рабочая камера 13 55 через канал 19 и выточку 32 на шейке 24 может соединяться с отводящим каналом ЗЗ, выход которого предусмотрен в одном из перепускных каналов 9. Кривошипная камера 20 копрессора через канал 23 и радиаль-60

4 ное отверстие 34 в шейке 25 может соединяться с каналом 35, выход которого предусмотрен в камере 6 картера 5. Регулировочные винты 28 и 31 кинематически связаны с приводом дроссельной заслонки 8.

Выход отводящего канала 33 (фиг. 2) направлен в сторону, противоположную окну выхлопного канала 36, выполненного в цилиндре 1, и расположен ниже верхних кромок окон перепускных каналов 9.

При вращении коленчатого вала 4 в камере 6 картера 5 создается разрежение (при движении поршня 2 вверх) и при открытом окне впускного канала 7 в нее засасывается воздух. Одновременно с вращением вала 4 вращается и вал 11 компрессора. Когда поршень 14 компрессора движется от в.мт. к н.м.т., камера 13 соединена через канал 19 радиальное отверстие 37 и канал 18 шейки 24 с каналом впускного патрубка 16, и вследствие разрежения в камере

13 в последнюю воздух засасывается из атмосферы. При лр охождении воздуха по диффуэору 29, вследствие образующего» ся в нем разрежения, из распылителя 30 поступает топливо, котороесмешиваясь с воздухом, образует топлив -воздушную эмульсию, поступающую в рабочую камеру 13. При обратном ходе поршня 14 от н.м.т. к верхней .шейка 24 вала 11 о повернута на 180 С, сообщая выточку 32 с каналами 19 и 33, в результате чего топливо-воздушная эмульсия из камеры 13 по одному каналу 19, выточке 32 и отводящему каналу ЗЗ нагнетается в перепускной канал 9 и далее — в рабочую камеру 10 цилиндра 1. В этот момент из камеры 6 картера 5 воздух через перепускные каналы

9 нагнетается в камеру 10, обеспечивая ее продувку. Так как выход отводящего канала 33 направлен в сторону, противоположную окну выхлопного канала 36, и нагнетание топливо-воздушной эмульсии происходит в короткий промежуток времени перед самым закрытием поршнем 2 окон перепускных каналов 9, выброса топлива в выхлопной канал 36 не происходит. К тому- же движение продувочного воздуха в этот момент замедляется и топливный заряд не успевает достигнуть выхлопного канала до полного перекрытия поршнем 2 его. окна.

Одновременно при движении поршня 14 компрессора от.н.м.т. к в.м.т. камера 20 соединена через канал 23 и отверстие 34 с каналом 22 дополнительного впускного патрубка 21 и воздух вследствие образующегося разрежения в камере 20 поступает в последнюю. При прохождении воздуха по диффузору 26 патрубка 21 вследствие обра551450 зующегося в нем разрежения из распылителя 27 поступает масло, которое, смешиваясь с воздухом, образует масляно-воздушную эмульсию, поступающую в кривошипную камеру 20. При движении поршня 14 от вм.т. к н.м.т. шейка 25 развернута на 180, соо общая отверстие 34 с каналом 35, в результате чего масляно-воздушная эмульсия из камеры 20 по каналу 23, отверстию

34 и каналу 35 нагнетается в камеру 6 10 картера, обеспечивающего смазку трущихся частей цилиндра 1 поршня 2, шатуна. 3, вала 4 и картера 5.

Требуемый режим работы двухтактного двигателя обеспечивается изменением угла 15 открытия дроссельной заслонки 8 и положением. винтов 28 и 31, вследствие чего регулируется состав заряда в рабочей камере 10 цилиндра и состав масляно-воздушной смеси, поступающей в камеру 6 картера 5, в зависи- 20 мости от нагрузки и оборотов двигателя.

В предложенном двухтактном двигателе внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой раздельная подача топлива и масла в двигатель обеспечивается компрессором, имеющим простые приспособления для регулирования расходов топлива и, масла, .Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий коленчатый вал цилиндро-поршневую группу, снабженную картером, впускным Зб каналом с дроссельной заслонкой и выхлопным и перепускными каналами, поршневой компрессор, имеющий вал, связанный с коленчатым валом, рабочую камеру, вход которой снабжен впускным патрубком, и отводящий канал, и топливоподводяшее и маслоподающее устройства, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения его конструкции, компрессор выполнен с закрытой кривошипной камерой, снабженной дополнительным впускным патрубком с распределительным золотником и воздушным диффузором, в котором размещен распылитель, маслоподающего устройства, имеющий регулирующий орган, и подключенной через распределительный золотник к картеру цилиндро-поршневой группы, а впускной патрубок компрессора снабжен дополнительными распределительным золотником и воздушным диффузором, в котором размещен распылитель топливоподводяшего устройства, имеющий регулирующий орган, и рабочая камера компрессора через отводящий канал соединена по меньшей мере с одним перепускным каналом.

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что регулирующие органы распылителей топливоподводящего и маслоподающего устройств кинематически связаны с дроссельной заслонкой.

3. Двигатель по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что распределительные золотники выполнены за одно целое с шейками вала компрессора.

4. Двигатель пои. 1, о тл ич а ю— шийся тем, что выход отводящего канала направлен в сторону, противополохную окну выхлопного канала, и расположен ни.хе верхних кромок окон перепускных каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Японии № 8164, кл. 511 24, 1971.

2. Патент США ¹ 3033181, кл.

123-25, 1962.