Резинометаллическая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I я тем °; .
О П И С МГ-"и- и -еИЗОБРЕТЕК ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио04,07.75 (21) 2151969/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликоваио25.0З,77,L=þëë ",;::eèü .é 1 1 (4б) Дата опубликования описаиия15.06, 7 (51) М. К., г 1 6 С 1 7 04
Государственный комитет
Соввтв Министров СССР по делам изооретсний и открытий (72) Авторы изобретения
P. Б. Большаков, С, Е, Е:рне;юк и О, З, Савинский (71) Заявитель (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ OIIOPA
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам скольжения в узлах крепления лопастей в несущем винте вертолета.
Известна резинометаллическая опора, содержащая пакет чередующихся резиновых и стальных шайб, скрепленных между собой.
Недостатком такого устройства является нестабильность жесткостных характеристик при изменении температуры опоры, особенно в области низких температур. 10
Целью изобретения является повышение стабильности жесткостных характеристик за счет нагрева стальных шайб.
Это достигается тем, что опора снабжена электрическим источником питания иэлек- та троконтактами, а каждая из стальных шайб выполнена из стали повышенного электросопротивления с радиальным разрезом, по обе стороны которого размещены электроконтакты, подключенные к источнику питания. 20
На фиг. 1 изображена опора, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг.1.
Предлагаемая опора состоит из фланца
1, на который наклеены чередующиеся слои резины 2 и стальные шайбы 3. 25
Стальные шайбы выполнены с радиальным разрезом 4 и по обе стороны разреза шайбы припаяны электроконтакты 5. Все шайбы электрически соединены параллельно или последовательно, а клеммы 6 для присоединения опоры к источнику питания выведены на фланец 7, замыкающий весь пакет резиновых и стальных шайб.
Опора работает следующим образом, Разрезы на стальных шайбах служат электрическими сопротивлениями. При присоединении их (параллельно или последовательно) к источнику питания происходит разогрев подшипника.
Йля обеспечения заданной температуры подшипника продолжительность разогрева может регулироваться с помощью реле времени по сигналам датчика температуры окружающей среды или с помощью биметаллического реле, которое отключает источник питания при достижении на подшипнике заданной температуры. Плюсовая температура необходима для подшипника потому, что при отрица- . тельных температурах увеличивается его жесткость, и поэтому растет величина переменных нагрузок, действующих как на элементы крепления лопасти, так и на элементы системы управления несущими винтами. Такое увеличение нагрузок из-за отрицательных температур может угрожать прочности всей несущей системы, а нагрев подшипника позволяет избежать этого.
Соединение резиновых и стальных шайб осуществляется методом горячей формовки.
Стальные шайбы могут быть изготовлены из хромоникелевой или другой стали, обладающей высокой прочностью и достаточным электрическим сопротивлением.
Перед взлетом вертолета до раскрутки лопастей включается подогрев опоры, который у автоматически выключается при достижении
4 заданной температуры. Проведенные испытания показали, что разогрев опоры длится не более пяти минут.
Формула изобретения
Резинометаллическая опора, содержащая пакет чередующихся резиновых и стальных шайб, скрепленных между собой, о т л и— ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения стабильности жесткостных характеристик за счет нагрева стальных шайб, она снабжена электрическим источником питания и электроконтактами, а каждая из стальных шайб выполнена из стали повышенного электросопротивления с радиальным разрезом, по обе стороны которого размещены электроконтакты, подключенные к источнику питания.
551455
Составитель Ю. Пешти
Редактор Л. Народная Техред 3. Фанта Корректор А. Власенко
Заказ 106/19 Тираж 1 162 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4