Сегмент подпятника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
викт еи т;,<
ОП ИОАН
ИЗОЬРетИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ay— (22) Заявлено 05.08.75 (21) 2177270i27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано25,03,77.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования опнсання15.06.77 (51) М. Кл.
F 16 С 17/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621,822,5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Б. Черников, В. С. Алимпиев, В. В. Охрименко, В, В, Матвеев и А. В. Некруткин (71) Заявитель
Волжская ГЭС им. ХХП съезда КПСС (54) СЕГМЕНТ ПОДПЯТНИКА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения зашиты от перегрева подпятников гидрогенераторов.
Известен сегмент подпятника гидрогенератора, снабженный токопроводящим антифрикционным покрытием и термопарой, установленной в отверстии в теле сегмента, оба электрода которой выполнены в виде изолированных от тела сегмента проводников (11 ° 10
Однако значительная тепловая инерция термодатчиков известного сегмента приводит к значительным повреждениям антифрикционного покрытия.
Целью изобретения является повышение та быстродействия и надежность сигнализации о перегреве.
Это достигается тем,что один из электродов термопары образован антифрикцион« ным покрытием, соединенным с изолирован- 20 ным проводником (другим электродом термопары) вблизи поверхности трения, и также в точке, максимально удаленной от поверхности трения и расположенной в теле сегмента. 25
На чертеже изображен сегмент подпятника, разрез.
Сегмент 1 снабжен токопроводяшим, антифрикционным покрытием 2 и термопарой, один из электродов которой выполнен в виде изолированного от тела сегмента проводника 3. Другим электродом является антифрикционное покрытие, соединенное с изолированным проводником 3 вблизи поверхности трения 4 в точке 5, а также в точке 6, максимально удаленной от поВерхности трения и расположенной в теле сегмента 1.
Точка 5 соединения электродов 2 и 3 образует "горячий" спай, а точка 6 — "холодный" спай термопары, Один из проводников, например 3, обхвачен тороидальными сердечниками магнитного усилителя 7, установленными в гнезде S сегмента, При работе подпятника в режиме сухого трения происходит перегрев поверхностного слоя антифрикционного покрытия, а значит, и резкое повышение температуры "горячего" спая термопары (точка 5) и соответствующее увеличение тока в цепи термопары. При достижении допустимой температуры антифрикционного покрытия и соответствующей ей величины термо-э.д.с. срабатывает сигнализатор перегрева 9, электрически связанный с усилителем 7.
Использование сегмента подпятника указанной конструкции позволит предотвратить подплавление поверхностного слоя антифрикционного покрытия, что уменьшает вероятность аварийных остановок гидроагрегата, 10
Форму-ла изобретения
Сегмент подпятника, снабженный токопроводяшим антифрикционным покрытием и термопарой, один из электродов которой выпол.— р нен в виде размещенного в теле сегмента изолированного от него проводника, о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности сигнализации о перегреве, другой электрод термопары образован антифрикционным покрытием, соединенным с изолированным проводником вблизи поверхности трения и в точке, максимально удаленной от поверхности трения и расположенной в теле сегмента.
Источники информации, принятые во вни.— мание при экспертизе:
1. Чертеж ОМ 51641 завода "Электросила" им. Кирова двухрядного подпятника агрегата СВ 1500/200 "Контроль тепловой" от 1972 г.
Составитель И, Крылова
Редактор Л. Народная Техред 3. Фачта Корректор > Власенко
Заказ 106/19 Тираж 1162 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", и, Ужгород, ул, Проектная, 4