Комбайн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 551ao
Класс 45 с, 28,i
Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЬЩАННОМУ НАРОЩНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Зарегистрировано л Бюро ногледуюи1гй рлаистращаи изобретений Госплана при СНА: (."ССР е
C. N, )Григорьев и И. Е. Хувичннский.
Комбайн.
Заявлено 14 апреля 1938 года за М 15973.
Опублнновано 30 нюня 1939 года.
Известны комбайны, у которых .платформа хедера выполнена по- l воротной в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В предлагаемом комбайне шарнирные соединения, обеспечивающие поворот платформы в вертикальной плоскости, расположень1 у основания ветрового щита платформы в области сопряжения рамы жатвенной части комбайна с рамой транспортера хедера. В комбайне применено мотовило, снабженное рычажными механизмами для, регул ирования его горизонтального и вертикального положений. Особен- I ностью мотовила является то, что, !
его вал установлен на подвесках, поворачиваемых рычагом при регулировании горизонтального положечия мотовила и присоединенных шарнирно к коромыслам, служащим для вертикального перемещения мото- вила.
На чертеже фиг. 1 изображает об-
1ций вид предлагаемого комбайна в, плане; фиг. 2 — боковой вид комбай- на; фиг. 3 в боковой вид рамы хедера при установке в транспортное положение; фиг. 4 †боков вид мотовила в рабочем положении; фиг. 5 — то же в транспортном положении; фиг. 6 — дета.ги устройства мотовила; фиг. 7 — схему подвески и регулировки мотовила.
К молотильной части 1 комбайна с помощью универсального шарнира 3 присоединена рама 2 жатвенной части.
В рабочем положении рама 2 связывается с молотильной частью комбайна распорной трубой 6. Передача движения транспортеру хедера осуществляется через сцепную муфту 9.
Рама 2 имеет полевое колесо 4, которое соединяется с рамой 2 посредством шарнирных соединений 10.
В рабочем положении комбайна положение колеса фиксируется тягой б.
Рама 7 транспортера хедера может поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Для этой цели рама транспортера соединена с рамой жатвенной части посредством шарниров 12, расположенных у основания ветрового щита в области спряжения рамы жатвенной части комбайна с рамой транспортера хедера. При установке в транспортное положение рама 7 поворачивается и занимает положение, показанное на фиг. 3 чертежа. Для облегчения поворота рамы 7 применены пружины 8. На раме 7 помещен уширительный лист 15, Который поддерживает колосья при уборке длинносоломистых хлебов.
Вал мотовила 29 комбайна установлен на подвесках 16, которые шарнирно присоединены к коромыслам 17. Коромысла 17 жестко прикреплены к трубам 25 и 26, поворотно установленным на оси 27 (фиг. 6). На трубках 25 и 26 жестко закреплены шкивы 20, связанные между собой гибкой перекрестной передачей 22. На оси 27 установлены рычаг 28 и поводки 19. Последние посредством тяг 18 связаны с подвесками 16 мотовила. Поворотом рычага 23 регулируется горизонтальное положение мотовила, а поворотом коромысел 17 вокруг оси 27— вертикальное положение мотовила.
Для облегчения вертикального перемещения мотовила применены пружины 21. Рычаг 28 связан с осью 27 при помощи стопора 81 и устанавливается в том или ином положении по сектору 88 и закрепляется защелкой 35. При установке мотовила в ,транспортное положение стопор 81 посредством неподвижного упора 80 выводится из сцепления с колодкой 32, жестко закрепленной на оси 27. Поворот коромысел 17 осуществляется рычагом 24, перестанавливаемым по сектору 34. Рычаг 24 жестко связан с трубой 25. Для синхронного поворота обеих труб 25 и 26 применена указанная выше гибкая передача 22. Оба рычага 23и 24 расположены у сиденья 14 комбайнера.
Перевод комбайна из рабочего положения в транспортное производится следующим образом. Мотовило 29 рычагом 24 подымается вверх в крайнее положение, указанное на фиг. 2 чертежа буквой А.
При начале поворота рычага 24 рычаг 23 также поворачивается вследствие сцепления защелки 85 с сектором ЗЗ. При взаимодействии стопора 81 с упором 80 и расцеплении рычага 28 с осью 27 коромысла 17 получают возможность свободного поворота, вследствие чего мотовило 29 под действием собственного веса занимает положение А, указанное на фиг. 2 чертежа пунктиром.
После установки мотовила в верхнее положение снимается распорная труба 6, и жнея поворотом вокруг шарнира 8 откатывается назад в положение Б, указанное пунктиром на фиг. 1. Далее снимается дополнительный транспортер 86, подающий хлеб с платформы хедера в молотильную часть. После поворота жнеи назад тяга 5 снимается и колесо 4 становится самоустанавливающимся на ходу.
Наконец, платформа хедера поворачивается на шарнирах 12 в вертикальное положение, показанное на фиг. 3, и закрепляется в этом положении тем или иным путем.
Предмет изобретения.
1. Комбайн, у которого платформа хедера выполнена поворотной в горизонтальной и вертикальной плоскостях, отличающийся тем, что шарнирные соединения, обеспечивающие поворот платформы в вертикальной плоскости, расположены у основания ветрового щита платформы в области сопряжения рамы жатвенной части комбайна с рамой транспортера хедера.
2. Б комбайне по п. 1 мотовило, снабженное рычажными механизмами для регулирования его горизонтального и вертикального положений, отличающееся тем, что вал мотовила установлен на подвесках 16, поворачиваемых рычагом 23 при регулировании горизонтального положения мотовила и присоединенных шарнирно к коромыслам 17, служащим для вертикального перемещения мотовила.
3. Форма выполнения мотовила по и, 2, отличающаяся тем, что коромысла 17 жестко прикреплены к трубам 25 и 26, поворотно установленным на оси 27, несущей рычаг 28 и поводки 19, связанные тягами 18 с подвесками 16 мотовила.
4. Форма выполнения мотовила по п. З,отличающаяся тем, что, в целях одновременного поворота обеих труб 25 и 26 с помощью общего рычага 24, к этим трубам прикреплены шкивы 20, связанные между собой гибкой передачей 22.
5. Форма выполнения мотовила по п. 3, отличающаяся тем, что рычаг 28 связан с осью 27 при помощи стопора 81, взаимодействующего с упором 80, в целях расцепления рычага 28 с осью 27 при установке мотовила в транспортное положение.