Рикционная предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (6?) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12,75 (2?) 2304124/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.77.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания14.06.77 (??) Q 5 48."е(5?) М, КЛ.2

F 16 2 7102

Государственный комитет

Соаета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК С21,025,5 (05аЛ) (72) Авторы изобретения

Б. М. Гевко, С. Г. Нагорняк и О. И, Дубпк (1?) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может найти широкое применение в машинах и механизмах, металлорежуших станках для защиты узлов и отдельных деталей от . ерегрузэк, 5

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая подпружиненные полумуфты, соединенные фрикционными дисками, а также отжимное устройство в виде шариков, установленных в пазах, выполненных на об- )p рашенных один к другому торцах полумуфт.

При перегрузках одна из полумуфт, преодолевая силы трения, поворачивается, а шарики, перекатываясь по канавкам, создают осевую силу, разгружая диски от давления, 1 создаваемого пружиной.

Известна также фрикционная предохранительная муфта, содержащая подпружиненные ведущую полумуфту — корпус и установленную в нем с возможностью осевого переме- gp шения ведомую втулку, соединенные фрикционными дисками, смонтированными на их шлицах, а также отжимное устройство, помещенное между торцами полумуфт и выполненное в виде двух обойм с радиальными пазами, в которых размещены бэчкэобразные ролики, поддерживаемые сепаратором.

В таких муфтах, вэ-первых, возникает необходимость применения устройств, ограничивающих перемещение нажимногэ диска в осевом направлении до величины, при которой шарики не выталкиваются из лунок.

Во-вторых, фрикционные поверхности трения в муфте должны быть строго параллельны.

Кроме того, они должны быть параллельны плоскости, проходящей через диаметры сечения распорных шариков, Несоблюдение этих условий ведет к неполному контакт:. поверхностей трения.

С целью увеличения надежности и повышения точности срабатывания муфты корпус ее снабжен подвижным упором и имеет продольные пазы, а отжимнэе устройство выполнено в виде установленного пэд углом к осп вращения муфты упэрпогэ подшипника, внутренняя обойм которого шарнирно соединена с ведомой втулкой, а наружная обойма, взаимодействующая торцом с упомянутым упэром1 имеет пальцы Вхэдяшио в продольные пазы корпус; .

С целью обеспечения удобства эксплуатации корпус муфты снабжен перегородкой, разделяющей упорный подшипник отжимного устройства и фрикционные диски.

На фиг, 1 изображена предлагаемая муф- 5 та, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту в Виде корпуса 1, имеющего в левой части два продольных паза 2, в которые свободно вхо- щ дят пальць З,закрепленные на цилиндрической поверхности наружной обоймы 4 упорного подшипника 5. Внутренняя его обойма 6 шарнирно соединена посредством пальцев 7 с ведомой втулкой 8, свободно установлен- и ной в перегородке 9 корпуса 1, и посредством шлицевого соединения - с ведомым валом 10. На внешней части ведомой втулки

8 выполнены шлицы ll, в которых установлены ведомые фрикционные диски 12, контак- 20 тируюшие с ведущими фрикционными дисками

13, помещенными в пазах 14, выполненных на внутренней поверхности корпуса 1. На участке 15 ведомой втулки 8 установлен диск 16, который упирается в выступы 17 рд и совместно с ведомой втулкой 8 подпружинены в осевом направлении пружиной 18, усилие которой регулируется гайкой 19.

Угол наклона упорного подшипника относительно оси вращения муфты регулируется 30 подвижным упором 20, смонтированным на торце ведущей полумуфты 1.

Работа муфты заключается в следующем, B нормальном режиме работы ведущие и ведомые фрикционные диски находятся в от-Я носительном покое. Крутящий момент передается с вала на ведущую полумуфту-корпус

l, на ведущие фрикционные диски 13, далее через ведомые фрикционные диски 12 на ведомую втулку 8 и на ведомый вал 10. 40

В случае перегрузки, т. е. останова ве4 домого вала 10 и ведомых фрикционных дисков 12, ведущая полумуфта 1 и наружная обойма 4 подшипника 5 продолжают вращаться дальше, при этом упорный подшипник 5 займет положение, перпендикулярное к оси вращения, произойдет его проворот, и втулка 8 переместится вправо, сжав пружину

18. При этом выводятся из зацепления ведущие и ведомые фрикционные диски.

Таким образом, с увеличением момента, передаваемого муфтой, уменьшается усилие, сжимающее диски, а, следовательно, и момент трения.

Формула изобретения

1. Фрикционная предохранительная муфта, содержащая подпружиненные ведущую полумуфту-корпус и установленную в нем с возможностью осевого перемещения ведомую втулку, соединенные фрикционными дисками, смонтированными на их шлицах, а также отжимное устройство, о т л и ч а .ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения надежности и повышения то ности срабатывания, корпус снабжен подвижным упором и имеет продольные пазы, а отжимное устройство выполнено в виде установленного под углом к оси вращения муфты упорного подшипника, внутренняя обойма которого шарнирно соединена с ведомой втулкой, а наружная обойма, взаимодействующая торцом с упомянутым упором, имеет пальцы, входящие в продольные пазы корпуса.

2. Муфта по п.l, о т л и ч а ю ш а я— с я тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации, корпус снабжен перегородкой, разделяющей упорный подшипник отжимного устройства и фрикционные диски.