Ариатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (11) 551 474 (61) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 10.11.75 (21) 2187464/28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.03,77,Бюллетень №11 (45) Дата опубликования описания14.06.77 (Ь1) М. Кл.

F 16 Н 29/02

F 16 Н 31/00

Государственный номитет

Соввта Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДK 621.833 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. А, Громов и И. Н. Громова (71) Заявитель (54) ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для бесступенчатого регулирования скорости в приводах машин.

Известен вариатор скорости, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, водило, зубчатые саттелиты, несущие на себе кривошипы, центральное зубчатое колесо и муфты свободноп> хода (1) .

Недостатком известногG вариатора является невозможность реверса ведомого зве- 10 на.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является импульсивный вариатор, содержащий корпус, iS расположенные в нем ведущий вал, регулируемые эксцентрики, установленные на ведущем валу, ведомый вал, установленные на ведомом валу механизмы свободного хода, и бугели, связывающие эксцентрики с механизма-10 ми свободного хода (2).

Недостатком этого импульсивного вариатора является то, что ведомый вал может вращаться только в одну сторону и реверсировать вращение его невозможно. 25

Белью изобретения является обеспечение реверсирования ведомого вала.

Эта цель достигается тем, что механизмы свободного хода выполнены в виде шинно-пневматических муфт, а вариатор снабжен электропневматическими клапанами, обеспечивающими периодическую подачу воздуха в муфты, путевым выключателем, управляющим работой клапанов, закрепленным на ведущем валу кулачком, взаимодействующим с путевым выключателем, и переключателем, взаимодействующим с клапанами и обеспечивающим реверсирование ведомого вала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вариатор, продольный разрез; на фиг. 2 дано сеченче по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 дана электропневматическая схема вариатора; на фиг. 4 показан разрез по Б-Б на фиг. 3.

Вариатор содержит корпус 1, расположенные в нем ведущий вал 2, регулируемые эксцентрики 3 и 4, установленные на ведушем валу, ведомый вал 5, установленные на ведомом валу механизмы свободного хода, выполненные в виде шипим-пневматических муфт, содержащих шкивы 6 и 7, непод551474

4 ан» В результате якорь клапана 19 втягивается и открывает доступ воздуха через уж- шланг 22 в баллон 12. Одновременно друен- гая пара контактов 28 размыкается, якорь клапана 20 перекрывает доступ сжатого воздуха в баллон 13 и сообщает его с атмосферой. Таким образом, при дальнейшем повороте бугелей 14 и 15 левый бугель

14, будучи сцеплен со шкивом 6, передает движение ведомому валу 5, в то время, как и- правый бугель 15 поворачивается вхолостую. и Когда бугели достигают своего крайнего положения, кулачок 26 переключает контакты путевого выключателя 21, т.е. пара контак15 тов 28 замыкается и включается правая щи и- но-пневматическая муфта, а пара контактов

27 размыкается и выключается левая шин2 н пневматическая муфта. Бугель 15 передает дальнейшее движение ведомому валу, а бугель 14 поворачивается вхолостую. В дальнейшем этот цикл повторяется. ф о р м у л а изобретения в:аппо установленные на ведомом валу, фл цев 8 и 9, установленных с возможностью поворота на ведомом валу, и жестких нар ных реборд 10 и 11, связанных соответств но с фланцами 8 и 9. Между шкивом 6 и ребордой 10 установлен баллон 12, а меж ду шкивом 7 и ребордой 11 установлен баллон 13. На фланцах 8 и 9 с помощью шпонок установлены бугели 14 и 15, вил.— ки которых обхватывают эксцентрики 3 и

4 с регулируемым эксцентриситетом, напр мер, при помощи маховика 16, рейки 17 конической пары 18. Бугели 14 и 15 связывают эксцентрики 3 и 4 с механизмами свободного хода.

Вариатор снабжен электропневматическ ми клапанами 19 и 20, обеспечивающими периодическую подачу воздуха в баллоны 1 и 13 шинно-пневматических муфт путевым вык почателем 21. Злектропневматические клапаны 19 и 20 соединены с шинно-пнев матическими муфтами при помощи гибких шлангов 22 и 23. Подвод сжатого воздуха осуществляется через трубу 24. В электропневматическую схему вариатора входит пе- 25 реключатель 25, электрически взаимодействующий с клапанами 19 и 20 и обеспечивающич реверсирование ведомого вала 5. На ведущем валу 2 установлен кулачок 26, взаимодействующий в путевым выключателем ЗО

21.

Вариатор работает следующим образом, При ьрашении ведущего вала 2 бугели

14 и 15„взаимодействующие с эксцентри.-:, . û 3 и 4„полу ают возвратнс качатель- 35 пые движения. В случае установки эксцентр о

-.пкэв 3 и -4 под углом 1 80 бугели 1 4 и

5 ка-=:ю ся навстречу одна другой. Качатель;.и::е движения от бугелей 14 и 1 5 передаются фланцами 8 и 9 на шинно-пневма- 40 тические муфты через жесткие реборды 10 и 11. Когда в баллонах 12 и 13 шиннопневматических муфт отсутствует давление рабочей среды, реборды 10 и 11 вместе с соответствующими баллонами свободно про- 46 скальзывают по наружным поверхностям шкивов 6 и 7, поэтому ведомый вал вращение не получает.

Подача сжатого воздуха к шинн>-пневматическим муфтам осуществляется электро,пневматическими клапанами 19 и 20 при их периодическом включении. Включение клапанов 19 и 20 производится посредством п -.евого выключателя 21. Кулачок 26 установлен на ведущем валу под углом 90 относительно эксцентриков 3 и 4, т.е., ког да бугели 14 и 15 находятся в горизонтальном положении, кулачок 26 находится наверху или внизу, при этом в путевом выключателе 21 замкнуты контакты 27. 60

Для получения вращения ведомого вала в противоположном направлении необходимо изменить положение переключателя 25.

При этом, не изменяя положения кулачка

26 относителен,но эксцентриков 3 и 4 происходит переключение шинно-пневматических муфт, и ведомый вал 5 вращается в противоположном направлении.

Вариатор, содержащий корпус, располо= женные в нем ведущий вал, регулируемые эксцентрики, установленные на ведущем валу, ведомый вал, установленные на ведомом валу механизмы свободного хода и бугели, у связываюп:ие эксцентрики с механизмами свободного хода, отличающийся тем, что, с целью реверсирования ведомого вала, механизмы свободного хода выполнены в виде шиннс -пневматических муфт, а вариатор снабжен электропневматическими клапанами, обеспечивающими периодическую подачу воздуха в муфты, путевым выключателем, управляющим работой клапанов, закрепленным. на ведущем валу кулачком, взаимодействующим с путевым выключателем, и переключателем, взаимодействующим с клапанами и обеспечивающим реверсирование ведомого вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 295930, М.Кл. F 16 Н 33/08, 1969.

2. Мальцев В. Ф. Импульсивные вариаторы.,_#_.„Ìàøãèç",1963, с. 20, фиг..12 (прототип) .