Устройство управления гидроприводом транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 553. 475

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено16,07.73 (21) 1944801/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.03.77.Бюллетень №11 (46) Дата опубликования опнсания15.06.77 (S» И. Кл.

F 16 Н 41/08

В 60 К 41/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113-585,22 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. A. Бриммер, С. И, Березов и Ю. Б, Дейнего

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления гидроприводом транспортных средств.

Известно устройство управления гидроприводом транспортного средства, например гидротрансформатором, содержащее датчик продольного уклона, соединенный тягой с усилителем, кинематически связанным с механизмом регулирования мощности гидропривода.

Однако транспортное средство, снабженное 10 известным устройством, имеет недостаточно высокое качество работы и низкую производительность, так как датчик продольного уклона реагирует не только на изменение продольного уклона, но и на изменение скорос- 15 ти перемещения данного транспортного средства.

Цель изобретения — увеличение произво-. дительности транспортного средства.

Для этого устройство снабжено датчиком продольного ускорения, выполненным в виде подпружиненной массы, и двуплечим рычаroM, связывающим последнюю с тягой. Такое исполнение устройства исключает влияние продольного ускорения на механизм регу-25 лирования мощности, а это повышает производительность и качество работы транспортного средства.

На чертеже изображено устройство управления гидроприводом транспорного средства.

Гидротрансформатор 1 транспортного средства снабжен реактором с поворотными лопатками 2, положение которых управляется механизмом 3 регулирования мощности. К последнему через усилитель 4 и тягу 5 подсоединен датчик 6 продольного уклона маятникового типа. С тягой 5 через двуплечий рычаг 7 связан датчик продольного ускорения, содержащий подпружиненную пружинами .8 инерционную массу 9.

Устройство управления гидроприводом транспортного средства работает следующим образом.

При изменении продольного уклона дороги датчик 6 через тягу 5 и усилитель 4 воздействует на механизм 3 регулирования мощности гидротрансформатора 1 и тем самым стабилизирует режим движения транспортного средства (так как мощность увеличивается при движении на подъем и уменьша551475

Составитель С. Макаров

Редактор H. Козлова Техред 3. фанта Корректор А. Власенко

Заказ 106/19 Тираж 1162 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 ется при движении под уклон). В момент разгона или торможения катка масса 9 стремится совершить поступательное перемещение в том же направлении, что и маятник датчика

6, но за счет связи двуплечим рычагом 7 движения обоих датчиков будут блокированы.

Формула изобретения

Устройство управления гидроприводом транспортного средства, например гидротранс форматором, содержащее датчик продольного уклона, соединенный тягой с усилителем, кинематически связанным с механизмом регулирования мощности гидропривода, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью увеличения производительности транспортного средства, оно снабжено датчиком продольного ускорения, выполненным в виде подпружиненной массы, и двуплечим рычагом, связывающим ð последнюю с тягой.