Устройство управления гидроприводом транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 553. 475
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено16,07.73 (21) 1944801/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.03.77.Бюллетень №11 (46) Дата опубликования опнсания15.06.77 (S» И. Кл.
F 16 Н 41/08
В 60 К 41/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113-585,22 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. A. Бриммер, С. И, Березов и Ю. Б, Дейнего
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления гидроприводом транспортных средств.
Известно устройство управления гидроприводом транспортного средства, например гидротрансформатором, содержащее датчик продольного уклона, соединенный тягой с усилителем, кинематически связанным с механизмом регулирования мощности гидропривода.
Однако транспортное средство, снабженное 10 известным устройством, имеет недостаточно высокое качество работы и низкую производительность, так как датчик продольного уклона реагирует не только на изменение продольного уклона, но и на изменение скорос- 15 ти перемещения данного транспортного средства.
Цель изобретения — увеличение произво-. дительности транспортного средства.
Для этого устройство снабжено датчиком продольного ускорения, выполненным в виде подпружиненной массы, и двуплечим рычаroM, связывающим последнюю с тягой. Такое исполнение устройства исключает влияние продольного ускорения на механизм регу-25 лирования мощности, а это повышает производительность и качество работы транспортного средства.
На чертеже изображено устройство управления гидроприводом транспорного средства.
Гидротрансформатор 1 транспортного средства снабжен реактором с поворотными лопатками 2, положение которых управляется механизмом 3 регулирования мощности. К последнему через усилитель 4 и тягу 5 подсоединен датчик 6 продольного уклона маятникового типа. С тягой 5 через двуплечий рычаг 7 связан датчик продольного ускорения, содержащий подпружиненную пружинами .8 инерционную массу 9.
Устройство управления гидроприводом транспортного средства работает следующим образом.
При изменении продольного уклона дороги датчик 6 через тягу 5 и усилитель 4 воздействует на механизм 3 регулирования мощности гидротрансформатора 1 и тем самым стабилизирует режим движения транспортного средства (так как мощность увеличивается при движении на подъем и уменьша551475
Составитель С. Макаров
Редактор H. Козлова Техред 3. фанта Корректор А. Власенко
Заказ 106/19 Тираж 1162 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 ется при движении под уклон). В момент разгона или торможения катка масса 9 стремится совершить поступательное перемещение в том же направлении, что и маятник датчика
6, но за счет связи двуплечим рычагом 7 движения обоих датчиков будут блокированы.
Формула изобретения
Устройство управления гидроприводом транспортного средства, например гидротранс форматором, содержащее датчик продольного уклона, соединенный тягой с усилителем, кинематически связанным с механизмом регулирования мощности гидропривода, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью увеличения производительности транспортного средства, оно снабжено датчиком продольного ускорения, выполненным в виде подпружиненной массы, и двуплечим рычагом, связывающим ð последнюю с тягой.