Печь для термической обработки ферритов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е ()бнЫ4ва изоы итиния
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 14.01.76 (21) 2316490/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.77, Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания02.06.77 (51) М. Кл.
F 27 В 9/24
С 21 3 1/00
Государственны комитет
Совета 1йиннстроа СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.762.5:
: 62 1.7 83 (088. 8) В. A. Ткаченко, В, И. Рогачев, П. С, Кулясов, Г. И, Боровиков и Б. И. Морозов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЕЧЬ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ФЕРРИТОВ
Изобретение относится к области порошковой металлургии.
Известна печь для термической обработки ферритов, включающая вращающуюся камеру с зонами обжига и закалки и устройства для загрузки и выгрузки изделий (1) . Эта печь не обеспечивает регулирование скоростью движения изделий через зону закалки, что снижает качество изделий.
Известна также печь, включающая высо- 10 котемпературную камеру с зонами обжига и закалки, рольганговый транспортер, состоящий из опорных валов с приводом устройства для загрузки и выгрузки. При этом опорные валы выполнены цилиндрическими и ус- 1н тановлены вдоль оси транспортера по всей длине камеры (2j Недостатком данной печи является ее низкая производительность и неоднородные свойства полученных изделий, что связано с низкой скоростью перемешенияоц изделий через зону закалки.
Бель изобретения — повьш ения производительности процесса и обеспечение однородности свойств изделий.
Для этого печь снабжена дополнительным 5 рольганговым транспортером, при этом один из транспортеров расположен в зоне обжига, второй — в зоне закалки, а опорные валы выполнены в виде дуговых сегментов, установленных в горизонтальной плоскости со смешением относительно оси транспортеров.
На фиг. 1 схематически изображена печь на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Печь состоит из высокотемпературной камеры 1, рольгангового транспортера 2, установленного в зоне обжига А, и рольгангового транспортера 3, установленного в зоне закалки Б, приводов, состоящих из электромоторов 4, регуляторов напряжения 5, и редукторов 6, устройств для загрузки 7 и выгрузки 8, термопар 9. Рольганговые транспортеры 2 и 3 состоят из опорных валов 10, выполненных в виде дуговых сегментов, установленных в горизонтальной плоскости со смешением относительно оси транспортеров.
Работает печь следующим образом.
Ферритовые сердечники загружают в кюветы 11, которые через устройство для загрузки 7 поступают на опорные валы 10 транспортера 2. Поскольку валы выполнены
551488
1 9 в виде дуговых сегментов и установлены со смещением один от другого и относительно оси транспортера, перемещение кюветы с изделиями через высокотемпературную камеру сопровождается возникновением колебаний кюветы ч взаимным перемещением друг к другу и к стенкам кюветы. Кроме того, дуговые сегменты обеспечивают направленное перемещение кювет вдоль оси камеры. 10
После прохождения зоны обжига кюветы с изделиями попадают на транспортер 3, скорость перемещения по которому можно изменять в широких пределах (от 0,001 до
60 мlмин) при помощи регуляторов напря- @ жения 5 и редукторов 6. Из зоны закалки кюветы с изделиями поступают в устройство для выгрузки 8. При этом скорость закалки (охлаждения) изделий зависит от их химического состава и размера и определяется экспе-Ю риментальным путем.
Применение предлагаемой печи обеспечивает хорошую управляемость и высокую производительность процесса термической обработки, а также воспроизводимость электромагнитных параметров ферритов.
Формула изобретения
Печь для термической обработки ферритов, включающая высокотемпературную камеру с зонами обжига и закалки, рольганговый транспортер, состоящий из опорных валов с приводом, устройства для загрузки и выгрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности процесса и обеспечения однородности свойств изделий, она снабжена дополнительным рольганговым транспортером, при этом один из транспортеров расположен в зоне обжига, второй- в зоне закалки, а опорные валы выполнены в виде дуговых сегментов, установленных в горизонтальной плоскости со смещением относительно оси транспортеров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 292730, М.кл. F 27 В 7/00, 1969.
2. Шубин P.Ï Приходько В. С. Технология и оборудование термического цеха, М., Машиностроение, 197 1, с. 192- 195.
551488
4 5 2
Составитель И. Киянский
Редактор E. Полионова Техред H. Андрей. ук Корректор И, Гоксич
Заказ 111/20 Тираж 782 Подписное
3ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4