Устройство для статической балансировки шлифовальных кругов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А M И Е (Ц) 551526
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.75 (21) 2117059/28 с присоединением заявки № (51) M. Кл.о
Q 01 М 1/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08,77 бюллетень № (45) Дата опубликования описания 30.05,77 (53) УДК 621 755 (088.8) (72) Автор изобретения
И. П. Караим
Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско технологического института подшипниковой промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ
ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для определения места установки уравновешивающих грузов равного и постоянного веса при балансировке шлифовальных кругов непосредственно на станке, Известно устройство для статической балансировки роторов, содержащее транспортир в виде сегмента, направляющую, скользящую по ней рамку, четыре линейки, обра- 10 зующие ромб, и шарниры, соединяющие между собой линейки у двух углов ромба, а у двух других соединяют две линейки с рамкой и направляющую с линейками, одна из которых жестко соединена с транспорти- 15 ром (1).
Известно также устройство для статической балансировки обьекта испытаний, содержащее круговой транспортир с пазом, — ч тыре линейки, шарнир, соединяющий их между 20 собой и переустанавливаемые на линейках зажимы-шарниры, два из которых помещены в пазах, третий — между пазами, а четвертый — в центре кругового транспортира (21, 25
Однако эти устройства не позволяют выполнять процесс балансировки шлифовального круга без операции подбора или подгонки веса уравновешивающего груза.
Белью изобретения является создание устройства для статической балансировки шлифовальных кругов, позволяющего упростить технологию и ускорить процесс балансировки грузами равного и постоянного веса.
Это достигается тем, что паз в транспортире выполнен радиальным, вторая линейка — диаметральной и связана с первой посредством соответствующего зажима-шарнира, а две другие — радиальными, последние три линейки имеют общий шарнир, расположенный в .центре кругового транспортира, а устройство снабжено двумя дополнительными линейками и зажимами-шарнирами, соединяющими их с радиальными линейками, между собой и с диаметральной линейкой.
На фиг, 1 изображено устройство для статической балансировки шлифовальных кругов: на фиг. 2 представлен шпиндель со
551526 шлифовальным кругом в разрезе: на фиг.
3 дан вид по стрелке А на фиг. 2.
Устройство для статической балансировки шлифовальных кругов содержит круговой транспортир 1 с радиальным пазом 2 со шкалой делений, в котором имеется зажимшарнир 3, Радиальный паз 2 проходит от центра транспортира до некоторой фиксированной точки. На оси зажима-шарнира 3 закреплена линейка 4 со шкалой делений, на конце которой поставлены знаки Я и К
На оси 5 транспортира шарнирно закреплена диаметральная линейка 6 с симметричной шкалой делений на одном из концов которой поставлены знаки К и P.. .Линейки 4 и 6 и имеют общий зажим-шарнир 7. На той же оси 5 транспортира шарнирно закреплены радиальные линейки 8 и 9 со шкалами делений, на которых имеются зажимы-шарниры
10 и 11, на осях которых закреплены ли- д> нейки 12 и 13со шкалами делений, имеющие общий зажим-шарнир 14.
Балансировка шлифовального круга производится следующим образом.
На шлифовальном шпинделе 15 устанавли- р5 вается планшайба 16, которая закрепляется винтом 17. На планшайбе 16 нанесены угловые деления 18, как на круговом транспортио ре, одно из делений, например 90, принимается за фиксированную точку, в которую устанавливается груз 19. Шлифовальному шпинделю 15 сообщается вращение, при котсром производится виброизмерительным прибором измерение колебаний шлифовального шпинделя 15 или шлифовальной бабки (на 35 фигуре не показана). Предположим, что виброизмерительный прибор показал уровень колебаний, равный, например, пяти делениям шкалы (=5 — уровень колебаний от груза— о определяющая вектор). Таким образом,выпол- 40 няется тарировка системы (шлифовальный шпиндель — станок).
Затем останавливают шпиндель 15, снимают груз 19, снимают планшайбу 16, ставят шлифовальный круг 20 на планшайбу 16 45 и крепят винтом 17. После этого сообщают вращение шлифовальному шпинделю 15 и измеряют его уровень колебаний. Предположим, виброизмерительный прибор показал уровень колебаний, равный, например, семи делениям 50 шкалы (Cj =7 — уровень колебаний от шлифо к вального круга — модуль вектора шлифовального круга).
После этого останавливают шлифовальный шпиндель 15 и в ту же фиксированную точку М не снимая шлифовального круга 20, устанавливают тот же груз 1 9 и сообщают вращение шлифовальному шпинделю 15, При этом, предположим, виброизмерительный прибор показал уровень колебаний, равный, например, трем 60
4 делениям шкалы ((j - 3 — суммарный уровень колебаний от груза и шлифовального кругамодуль суммарного вектора).
После этого на устройстве зажимают шарниры 3, 10, 11 и 14 и ставят их на деление 5 (+ =5) соответственнона линейках 8, 9, 12, 13 в радиальном пазу 2. Зажим-шарнир 7 на линейке 4 устанавливают на деление 3 (С =1), а на линейке 6 — на деление 7 (к
После этого зажим-шарнир 14 устанавливают на деление 7 симметричной части линейки 6. Положения зажимов — шарниров
10 (в данном случае 295 ) и 11 (200 ) указывают на угловое положение уравновешивающих грузов относительно фиксировано ной точки (90 — на планшайбе 16 ) .
При этом груз 19 в фиксированной точо ке (90 ) снимают и его используют как уравновешивающий.
Возможно другое решение этой задачи.
Зажим-шарнир 3, так же как и в первом случае, установливают на деление 5 (G=5) в радиальном пазу 2, а зажим-шарнир 7 на линейке 4 установливают на деление 7 (C = 7) и на линейке 6 — наделение 3 (C = 3). к Е
Установив зажим шарнир 14 на деление 3 симметричной части линейки 6, по положению зажимов-шарниров 10 и 11 определяют угловое положение урановешивающих грузов относительно фиксированной точки, но в этом случае снимать груз в фиксированной точке нельзя. Для балансировки шлифовального круга требуется не два, а три груза равного и постоянного веса.
После установки уравновешивающих грузов производят проверочный пуск шлифовального шпинделя, и по показаниям виброизмерительного прибора судят о сбалансированности шлифовального круга, Если оказывается, что шлифоваль- и круг не сбалансирован, то зажим-шарнир 7, при том же его положении на линейках 4 и 6, переустанавливают в другую четверть (90-180 ) транспортира 1.
Уравновешивающие грузы переустанавливают в новое положение, соответствующее иному положению зажимов-шарниров 10 и 11.
Таким образом, радиальный паз 2 с линейками 4 и б образует векторный треугольник, по положению зажима-шарнира 7 которого определяют величину и положение дисбаланса шлифовального круга. Линейки 8, 9, 12, 1 3 образуютсветообразный ромбический пантограф со стороной(плечом), равной определяющему вектору. При совмещении зажима-шарнина 1 4 с точкой, симметричной зажиму-шарниру 7, на продолжении линейки
6 по положению зажимов-шарниров 10 и 11
551526 определяют угловое положение уравновешивающих грузов равного и постоянного веса.
Данное устройство позволяет без графических построений и расчетов решить векторную задачу балансировки шлифовального круга непосредственно на станке грузами равного и постоянного веса при минимальных затратах времени.
Формула изобретения
Устройство для статической балансировки шлифовальных кругов, содержащее круговой транспортир с пазом, четыре линейки, 15 шарнир, соединяющий их между собой и переустанавливаемые на линейках зажимы — шарниры, один из которых связывает линейку с пазом, отличающееся тем,что с цепью упрощения технологии и ускорения процесса балансировки грузами равного и постоянного веса, паз в транспортире выполнен радиальным, вторая линейка — диаметральной и связана с первой посредством зажима — шарнира, и две другие — радиальными; последние три линейки имеют общий шарнир, расположенный в центре кругового транспортира, а устройство снабжено двумя дополнительными линейками и зажимами — шарнирами, соединяющими их с радиальными линейками между собой и с диаметральной линейкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Патент CLLA № 3272015, кл. 73-470, 1966.
2. Лвторское с видетельство СССР
Л 72951, М. Кл. 5 01 М 1/08, 1941.
Вид А
Фиг.3
Составитель B. Порядков
Редактор Т. Шагова Техред И. Асталош Корректор А, Заказ 1 1 5/2 1 Тираж 1052 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4