Пневматическое устройство для сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (1), 551676 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено1 6.06.75 (21)2145173/24
Cj08 В 21/00
Ц 06 В 1/02 с присоединением заявки №
Гооуддротоенный Комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий Ú Г риоритет (43) Опубликовано25.03.77,,Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания10.06.77 (53) удК 621--525 (088. 8) (72) Автор. изобретения
Н. У. Николаев (7)) Заявитель Институт горной механики и технической кибернетики им.,М, М. Федорова (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики, а именно к устройствам сигнализации, обеспечивающим формирование предупредительных сигналов перед пуском объекта и может найти применение в различных пневматических системах управчения.
Известно пневматическое устройство для сигнализации, содержашее трехмембранные. реле, включенные по схеме И и QA дрос- т0 сели, обратный клапан (1).
Основным недостатком этого устройства является конструктивная сложность.
Известно также устройство для сигнализации, содержащее элемент И, сопло про- 15 точной камеры которого соединено с входным каналом и с одной из управляюших камер первого элемента ДА, выход которого соединен с первым выходным каналом, а другая управляюшая камера соединена 2О с управляюшей камерой элемента И, выход которого соединен со вторым выходным каналом устройства, дросселп и обратный клапан. Недостатком е о является сложность конструкции (2). 25
Целью изобретения явля тся упрощение устройства.
Это достигается тем, что в нем установлен втор ой элемент ДА, уп равляющая камера которого подключена через первый дроссель. к входному каналу устройства, а выход соедичен через обратный клапан с управлякошей камерой элемента И и с входом второго дросселя, связанного с атмосферой.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства., Устройство содержит элемент И 1, первый элемент ДА 2 с запретом, второй элемент ДА 3,,,обратный кпапан 4, дроссели 5 и 6. Входной канал устройства .7 соединен с соплом проточной камеры элемента И 1„ с одной из управляющих камер ДА 2 и через дроссель 5 с управляющей камерой элемента ДА 3. Выход элемента 2 соединен с первым выходным каналом 8, а выход элемента И 1 соединен со вторым выходным каналом 9. Выход элемента Llh 3 соединен с входом обратного клапана 4, подключенного к управляюшей камере элемента
И 1, к другой управляющей камере (запре551676 щаюшему входу) элемента ДА 2 и через дроссель 6 к атмосфере.
При подаче сигнала во входной канал 7 срабатывает элемент ДА 2 и в выходном канале 8 появляется сигнал, который используется для включения сирены. Одновременно этот сигчал проходит на элемент И 1 и через дроссель 5 на элемент
ДА 3. На его входе давление начинает расти и через времч, определяемое прово- 10 димостью дросселя 5, оно достигает поро-.
ra срабатывания элемента l1A 3, который включается. его выходной сигнал проходит через обратный клапан 4 н включает элемент И 1. Во втором выходном канале 9 15 появляется сигнал, включающий объект.
Одновременно выходной сигнал с обратного клапана 4 подается к элементу ДА 2, оно отключается и соответственно отключается и сирена. Сигнал в канале 8 равен 20 нулю.
При снятии сигнала с входного канала 7 в выходном канале 9 сигнал также станет равным нулю и объект выключается. Одн временно воздух с выхода обратного клапана 4 через дроссель 6 начинает стравпиваться в атмосферу. llo тех пор, пока давление на выходе обратного клапана 4 будет выше порога срабатывания элемента
И 1, повторное включение объекта происходит ® без повторного включения сирены. Если длительность паузы после выключения объекта больше времени, необходимого для уменьшения давления на выходе обратного клапана 4. до величины, меньшей порога срабатывания элемента И 1, то повторное вклк чение осуществляется только после предварительного включения сирены.
Наиболее экономично включение второго дросселя параллельно обратному клапану, чем соединение выхода дросселя с атмосферой, так. как в момент срабатывания исключена потеря воздуха в атмосферу. При этом сброс воздуха осуществляется через атмосферный канал элемента le 3, проходной канал (сопротивление) которого ие оказывает влияния на временные характеристики.
Длительность работы сирены регулируется дросселем 5, а время, в течение которого повторный пуск объекта может быть про изведен без включения сирены, дрпсселем6.
Предложенное устройство содержит меньшее количество элементов, дешевле и надежнее в работе, чем известные.
Формула изобретения
Пневматическое устройство для сигнализации, содержащее элемент И, сопло пр>точной камеры которого соединено с входным каналом и с одной из управляющих камер первого элемента ДА, выход которого соединен с первым выходным каналом, а другая управляющая камера соединена с управляющей камерой элемента И, выход которого соединен со вторым выходным каналом устройства, дроссели и обратный кланан, отличающеесятем,что, с целью упрощения устройства, в нем уста- новлен второй элемент ДА, управляющая камера которого подключена через первый дроссель к входному каналу устройства, а выход соединен через обратный клапан с управляющей камерой элемента И и с Вхо» дом второго дросселя, связанного с атмосфер ой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 435513, М. Кл. 506 5/00. 1974.
2. Волков В. В. и др. Проектирование пневматических систем сигнализации. В сб. "Пневмоавтоматика М., "Наука", 1972, 46-53 (прототип).
551676
Составитель О. Гудкова
Редактор Д. Пинчук Техред О. Луговая Корректор А. Власенко
Заказ 127/27 Тираж 872 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4