Регулятор непрямого действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР р5 55168

Еласс 60, 15

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Е, С. Олевский и М. А. Барковский.

Регулятор непрямого действия.

Заявлено 22 мая 1937 года аа ¹ 883.

Опубликовано 30 июня 1939 года.

Изобретение относится к типу регуляторов непрямого действия с, сервомотором, поршень которого не, связан жестко тягами, рычагами и т. д. со шпинделем его золотника, для обратного приведения его в сред-

1 нее положение, для каковой цели . ! применяются два синхронных двигателя.

В известных конструкциях гидравлических регуляторов скорости связь между главным коромыслом 1 регулятора и золотниками, управляю- I щими сервомотором, а также выклю-! чательная связь межу главным коромыслом и сервомотором достигается применением механической передачи. При расположении колонки 1 управления регулятора в машинном зале, удаленном на большое относи- тельно расстояние от турбины, что, имеет, в частности, место в современ-, ных крупных вертикальных гидроагрегатах, появляется необходимость устройства громоздких механических. передач и длинных трубопроводов,. удорожающих установку, стесняющих i выбор местоположения колонки упра- вления регулятора и отрицательно влияющих на качество регулирования.

Настоящее изобретение имеет целью устранение вышеуказанных отрицательных сторон механических передач между отдельными элементами регулятора путем замены их электрогидравлической связью.

Согласно настоящему изобретению, в предлагаемом регуляторе непрямого действия золотники, управляющие сервомотором машины, располагаются или непосредственно на нем или в непосредственной от него близости, чем достигается сокращение до минимума длины трубопроводов, питающих сервомотор рабочей жидкостью.

На чертеже изображена схема устройства регулятора непрямого действия.

Главное коромысло 1 регулятора . расположенное в колонке управления регулятора, связано с золотником 2 главного сервомотора 3 и с поршнем сервомотора 3, согласно настоящему изобретению, электрически, а маятник регулятора 8, расположенный также в колонке управления, может при. водиться во вращение от вала машины посредством электропривода, и расположение колонки в пределах машинного здания при предлагаемой конструкции может быть произвольным.

Точка 4 золотника i,÷àâíîãо коромысла поворачивает при своем перемещении якорь синхронного электродвигателя 9 типа Сельсин, установленного на колонке управления и связанного проводной связью со вторым таким же двигателем 5, расположенным у золотника 2 главного сервомотора 8, Якорь этого двигателя перемещает золотники (золотник сервомотора может быть выполнен как простым, так .и двойным и тройным) синхронно перемещению точки золотника коромысла.

Точка 6 выключателя главного коромысла перемещается оr распределительного валика 7 колонки (или непосредственно или через изодромное устройство), От этого же валика 7 берется и выключение для механизма ручного гидравлического управления и других механизмов. Сам же распределительный валик 7 поворачивается посредством вспомогательного гидравлического сервомотора 12 нормальной конструкции, перемещение поршня которого в соответствии с движением поршня сервомотора машины производится посредством второй электрической .синхронной передачи, состоящей из двух двигателей 10, 11 типа Сельсин, соединенных между собой проводами.

Якорь одного из двигателей 11 поворачивается от штока сервомотора 8 машины, якорь же второго 10, поворачивающийся синхронно с первым, перемещает золотник 18 вспомогательного сервомотора 12, а следовательно, и распределительный валик 7.

Золотник И вспомогательного сервомотора 12 может иметь как гидравлическое, так и механическое выключение. На схеме показан вариант с механическим выключением.

Предмет изобретения.

Регулятор непрямого действия с сервомотором, поршень которого не связан жесткой передачей (тяги, рычаги и т. д.) со шпинделем его золотника для обратного приведения его в среднее положение, для каковой цели применяются два синхронных двигателя, отличающийся тем, что между двумя синхронными двигателями 11 и 5 главного сервомотора 3 включен сервомотор 12, И нормальной конструкции, снабженный также двумя синхронными двигателями 10 и 9, из которых первый механически соединен со штоком и золотником сервомотора 12 и электрически с двигателем сервомотора 3, а второй двигатель 9 механически соединен со штоком сервомотора 12 и электрически с двигателем 5 золотника главного сервомотора.

Б авторскому свидетельству К. С. Олевского и 1YI. А. Барковского М 55169

1ип. зрт...Сов. Печ. Зак. 5071 — 4".=