Устройство для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АЗТОРСИОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09.02.76 (21} 2324184/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 2503.77. Бюллетень №11 (45) Дата опубликования описания15.06.77 (») 551691 (51) М. Кл.э
G 11 В 15/43
Гевударатеенний квинтет ьвавтв Мнннвтрев СОР
an делам изобретений и втнрьпнй (53) УДК
534,852 (088.8) (72) Автор изобретения
Е. И. Азаревич (7t) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ БОКОВОГО УЗЛА
АППАРАТА МАГНИТИОЙ ЗАПИСИ
Изобретение относится к приборостроению, в частноспи к устроиству для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи.
Известны устройства, с помощью которых осуществляется управление двигателем бокового узла аппарата магнитной записи (АМЗ) . В некоторых: АМЗ электрический сигнал поступает на муфту бокового узла, что позволяет изменять величину трения между эжмеитами узла 11). При этом уровень натяжения движущейся магнитной лепты изменяется. Но настройка такого узла достаточно сложна, так KRK недопуспмо ни проскальзывание фрикционных элементов, ни затягивание их, Более надежным является использование дифференциального трансформатора, который включается обычно в цепь питания электродвигателя (ЭДГ) (2). Но в этом случае возникает необходимость, для высокой точности работы, в использо. ванин хотя бы одного рычага, что не вссгда удобно и возможно.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее
ЭДГ, подключенные к ег0 выхолаь. датчики момента и скорости вращения, а к входу — усилитель мощности, и схему сравнения (3). Но точность натяжения движущейся магнитной ленты в АМ3 с таким боковым узлом все же недостаточно высока.
Цель изобретения — повышение точности натяженил движущейся магнитной ленты.
Для этого предлагаемое устройство снабжено преобразователем напряжение-период следования импульсов, включенным между датчиком момента н входом схемы сравнения, другой вход которой связан с датчиком скорости вращения, при этом
1р выход этой же схемы сравнения соединен с усилителем мощности, На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.
ЭДГ 1 через датчики скорости вращения 2 и
1а момента 3, а также через преобразователь 4 напряжение-период слелования импульсов соединен с разными входами схемы сравнения 5, Последняя через усилитель мощности 6 подключена к входу
ЭДГ 1, 20 При включении напряжения питания в первый момент скорость вращения вала ЭЯГ 1 находится на нулевом уровне, и ЭДГ развивает максимальный момент. Это обеспечивает достаточно высокоебыстродействие, что позволяет уменьшить вероятность возникновения паразитной петли. В принципе
55!69!
Составитель М. Сухарев
Техред О. Луговая
Редактор Т. Иванова
Корректор И. Гоксич
Тираж 762 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 130/28
Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 работа бокового узла в данном случае сводится к тому, что на схему сравнения приходят на разные входы разные сигналы, и результативный сигнал выцается через усилитель мощности на ЭДГ, осуществляя его регулировку и по частоте, и по фазе.
Наличие гиперболической зависимости скорости вращения вала ЭДГ от развиваемого им момента и обеспечивает достаточно высокую точность натяжения магнитной ленты. Погрешность в стабильности натяжения составляет менее 30, что достаточно для современных АМ3, Формула изобретения !
Ь
Устройство для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи, содержащее. подключенные к выходам двигателя датчики моме1па и скорости вращения,а к входу — усилитель мощности, и схему сравнения, от лича юще е ся тем, что, с целью повышения точности натяжения движущейся магнитной ленты, оно снабжено преобразователем напряжение-период следования импульсов, включенным между датчиком момента и входом схемы сравнения, другой вход которой связан с датчиком скорости вращения, при этом выход этой же схемы сравнения соединен с усилителем мощности, Источники информации, принятые во внимание при эк спертизе:
1. Патент CIIIA У 3380681, кл. 242 — 55.12, 1968.
2. Патент GIIA N 3155339, кл. 242 — 75,51, 1964.
3. Патент ФРГ У 1275095, кл.21а, 32/11, 1969 (прототип) .