Винтовой двухроторный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 55170

Класс 14b, 10„

14с, 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

И ЭЛЕКТРОПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюрр павле рощей- рвгистра 1ии изобретений Госплана при С ЧК СССР

) ° ., ",,",,". Ф в 1 .k

А. Д. Маликов.

Г

Винтовой двухроторный двигатель-;—

Заявлено 15 октября 1937 года за М 11368.

Опубликовано 30 июня 1939 года. а — а

2 а — а *

Профиль винтовой нарезки на роторах очерчивается прямыми линиями, причем нарезка может быть или прямоугольной (фиг. 1), или трапецоидальной (фиг. 3).

Изобретение касается винтового двух роторного двигателя, работающего паром или газом, с рабочими витками переменного диаметра.

В предлагаемом двигателе ротор составлен из цилиндрических секций, наружный диаметр которых возрастает от одной секции к другой на величину, соответствующую требуемой степени расширения рабочей среды. Для уплотнения зазоров между корпусом и роторами применены пружинящие винтовые вставки в заточках рабочих витков.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя; фиг. 2 — вид сбоку части ротора с уплотняющими пружинящими вставками, фиг. 3 — поперечный разрез одного винтового витка с пружинящей вставкой.

Двигатель снабжен двумя ступенчатыми винтовыми роторами 1 и 2 с постоянным шагом винтовых поршней. Каждый из двух роторов имеет подобие ступенчатого шкива, с прямой цилиндрической поверхностью, ступени которого состоят из отдельных цилиндров, вплотную друг к другу надетых на общие валы 3 и 4 и стянутых на них гайками б и 6. На каждой ступени ротора, до надевания ее на вал, сделана нарезка, которая может иметь одинаковый или же для разных ступеней разный шаг; но для каждой пары ступеней рав1 ного диаметра шаг нарезки, на одной — правой, а на другой — левой, должен быть одинаковым.

Собранные на валах ступенчатые роторы 1 и 2 вставлены в соответствующие расточки корпуса 7, который закрыт крышками 8 и 9. Для подвода рабочего пара или газа в цилиндр мотора служит окно 10, а для отвода обработавшего пара или газа — окно 11.

Диаметры d ступеней двигателя при заданном показателе К степени расширения и одинаковом шаге всех ступеней определяются из соотношения

Vi l".

Для уплотнения винтовых поршней в цилиндрах двигателя, а также для уплотнения между зацепленными выступами и впадинами нарезки поршней на поверхности винтовых рабочих витков каждого из взаимно сцепленных роторов 1 и 2 нарезаны винтовые заточки 12 (фиг. 2), закрытые с одного конца или сквозные по всей длине рабочего витка. По этой заточке на винт ротора надевают стальную винтовую пружинящую вставку 18, шаг которой равен шагу роторного винта. Вставку 18 делают немного короче длины канавки, а для того, чтобы она во время вращения ротора и трения ее о стенки цилиндра не . сошла с винтового выступа, ее ход ограничивают винтиками 14. поставленными после надевания пружинящей вставки в заточке ротора и на таком от нее расстоянии, чтобы при сжатии вставки во время закладывания ротора в цилиндр ее концы могли свободно удлиняться, скользя в заточке 12.

Для высоких скоростей и для получения полного перекрытия по ширине винтовой заточки пружинящею

BcTBBKoIQ можно применять вставки с Т-образным сечением (фиг. 3).

Такая пружинящая вставка наряду с большой жесткостью дает и более совершенное уплотнение винтовых заточек.

Реверсирование хода в предлагаемом двигателе достигается переклюнием передаточной зубчатки с одного вала двигателя на другой, так как эти валы постоянно вращаются в разные стороны.

Предмет изобретения.

1. Винтовой двухроторный двигатель, работающий паром или газом, с рабочими витками переменного диаметра, Отличающийся тем, что роторы 1 и 2 составлены из цилиндрических секций, наружный диаметр которых, при одинаковом среднем диаметре рабочих витков и непрерывности их профилированной поверхности, возрастает от одной секции к другой на величину, соответствующую требуемой степени расширения рабочей среды.

2. Форма выполнения винтового двухроторного двигателя по и. 1, отличающаяся применением для уплотнения зазоров между корпусом и роторами пружинящих винтовых вставок 18 в заточках рабочих витков, тип. «рт, «Сов Печ.». Звк. я 5О7(55В