Каротажный кабель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 551707 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.75 (21) 2128626/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03,77. Бюллетень № 11 (46) Дата опубликования описания11.05.77 (51) М. Кл. H01B7/00

Государственный комитет

Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий (о3) УДК 621.315 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. 3. Месенжник и В, С. Блейхман (71) Заявителее Ташкентский политехнический институт имени А. P. Беруни и Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический кабельный институт (54) КАЮТАЖНЫЙ КАБЕЛЬ

С целью возможности увеличения глубины каротажа и температурного интервала работы кабеля путем исключения токов утечки при минимальных габаритах кабеля, между изоляцией токопроводящей жилы и защитной оболочкой вводится металлический токопроводящий слой, например, в виде оплетки из металлических проволок, а соотношение толщин оболочки и изоляции жилы равно

5-8.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике, к изготовлению каротажных кабелей, и может быть использовано при изготовлении кабелей для каротажа высокотермальных скважин с целью получения точных результатов электрометрических измерений.

Известны кабели для проведения геофизических исследований. В известных кабелях с увеличением глубины каротажа и соответственно с увеличением температуры возрастают утечки через изоля-. цию, что приводит к снижению точности измерений.

Повышение глубины кар отажа может быть достигнуто путем исключения токов утечки, для чего должны применяться экранированные измерительные жилы, причем на экран должен быть подан потенциал, равный потенциалу жилы.

Известны кабели, содержащие экранированные измерительные токопроводящие жилы и защитную оболочку. В этих кабелях соотношение между толщиной изоляции жил и защитной оболочки не превышает 2. При таком соотношении толщин защитной оболочки и изоляции не представляется возможным получить кабель минимальных габаритов, что необходимо по условиям проведения исследований глубоких скважин.

При выбранном соотношении толщин достигается минимальньй наружньй диаметр кабеля, что позволяет увеличить глубину каротажа, при этом защитная оболочка воспринимает воздействие агрес15 сивной среды в скважине и при выбранном соотношении и наличии экрана на измерительных жилах позволяет исключить токи утечки в изоляции измерительных жил. Так„при равном диаметре токопроводящих жил,равном 1,7 мм,кабель имеет наруж20 ньй диаметр 8,8 мм, что на 7 % меньше наружного диаметра известного кабеля, применяемого для каротажа марки ККТФБ. Снижение наружного диаметра на 7% дает снижение веса кабеля на

14-16%, что в свою очередь позволяет увеличить

25 глубину каротажа.

551707

Формула изобретения

Составитель Л. Бибергаль

Техред М Ликович КоРректор А. Алатырев

Редактор Т. радаева

Заказ 131/29 Тираж 1002 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушскал иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Каротажный кабель, содержащий по крайней мере одну токопроводящую жилу, изоляцию, концентрично наложенную на жилу, оболочку из изоляционного материала, наложенную поверх изоляции жилы, отличающийся тем, что, с целью возможности увеличения глубины каротажа и температурного интервала работы кабеля путем уменьшения токов утечки через изоляцию, между изоляцией жилы и оболочкой расположен металлический токопроводящий слой, например в виде оплетки из металлических проволок, а соотношение межлу толщиной оболочки и изоляции равно 5-8.