Трехфазный управляемый реактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Реотублик (11) 551716 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.07.75 (21) 2152964/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77. Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описании 12.05.77 (51) М. Кл.Р Hol F29/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621.318.435 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Брянцев и С. Е. Соколов

Казахский политехнический институт имени В. И. Ленина и Алма-Атинский энергети вский институт (71) Заявители (54) ТРЕХФАЗНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕАКТОР

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве плавно-регулируемого индуктивного сопротивления.

Известен управляемый реактор с вращающимся магнитным полем, содержащий шихтованный магнитопровод с пазами и распределенную трехфазную обмотку барабанного типа.

Известен также управляемый реактор, содержащий объемный п.естистержневой магнитопровод, на стержнях которого размещена секционированная рабочая обмотка, а на ярмах — обмотка подмагничивания.

Этот реактор является наиболее близким к предложенному по технической сущности.

Однако при значениях индукции переменного магнитного потока более чем 0,7-0,9 тл в режимах холостого хода и в начале диапазона регулирования происходит искажение тока по пятой и седьмой гармоникам, что вызывает необходимость повышенного расхода активных материалов реактора.

Целью изобретения является уменьшение затрат активных материалов путем компенсации пятой и седьмой гармонических в потребляемом токе, 25

Это достигается тем, что каждая фаза рабочей обмотки выполнена из основных и дополнительных секций, причем на каждом стержне расположены две разнофазные секции.

Это позволяет изменять угол фазы потоков в стержнях один относительно друтого и тем самым компенсировать те или иные высшие гармонические в кривой намагничивающей вилы.

На чертеже изображена развертка магнитопровода с расположением секций рабочей и подмагничивающей обмоток, один из вариантов электрической схемы соединения.

Реактор состоит иэ объемного шестистержневого магнитопровода, на стержнях 1 которого размещены секции основной 2 и дополнительной 3 рабочей обмотки, а на ярмах4 — секции обмотки подмагничивания 5.

Индуктивное сопротивление реактора регулируется за счет изменения магнитной проницаемости магнитопровода 4 путем изменения величины постоянного тока в обмотке подмагничивания 5. Ток пятой и седьмой гармонических будет замыкаться в контурах каждой из трех фаз рабочеР обмотки, состоящей из основных 2 и дополнитег ых 3 секций, что приводит к практиче -.ой синусоидаль551716

Составитель И. Бабенко

Техред М, Ликович

Редактор Е. Кравцова

Корректор А. Алатырев

Заказ 131/29

Тираж 1002 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная,4 ности потребляемого тока во всем диапазоне регу-; лирования.

Компенсация пятой и седьмой гармонических позволяет увеличить индукцию в ярмах магнитопровода, а следовательно и улучшить степень использования активных материалов, что улучшает его технико-экономические характеристики. Кроме того, увеличение количества секций обмотки переменного тока приводит к относительному уменьшению полей рассеяния.

При необходимости, например для уменьшения транспортных габаритов при больших мощностях аппарата, предложенный управляемый реактор мо4 жет быть выполнен на базе двух трехстержневых объемных магнитопроводов.

Формула изобретения

Трехфазный управляемый реактор, содержащий

5 объемный шестистержневой магнитопровод, на стержнях которого размещена секционированная рабочая обмотка, а на ярмах — обмотка подмагничивания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения затрат активных материалов путем компенсации пятой и седьмой гармонических в потребляемом токе, каждая фаза рабочей обмотки выполнена из основных и дополнительных секций, причем на каждом стержне расположены две разнофазные секции.