Шинопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(Q)q53 1 74 7
ОПИСАНИЯ.
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.75(21) 2195471/07 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77,Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания20.06.77 (51) M. Кл.е
Н 02 Я 5/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР
А0 делам изаоретений и открытий (53) УДК621.316.352 (088.8) Л. Я. Бондаренко, Э. В, Ярошенко и А. С. Турченко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ШИНОПРО ВОД
Изобретение относится к области электротехники, предназначено для электрического соединения резервных возбудителей с системой возбуждения турбогенераторов электростанций и может быть применено в виде магистралей резервного возбуждения.
Известен шинопровод, в котором токоведущие шины пропущены через отверстия во втулке, установленной на швеллерной стойке 11 .
Однако в таком шинопроводе не обеспечена возможность замены отдельных деталей и он обладает большой металлоемкостью.
Наиболее близким техническим решением к предложенному является шинопровод, содержащий овальный кожух, токоведущие шины и шинодержатели (2).
Недостатком этого шинопровода является сложность демонтажа в случае замены одного из шинодержателей.
Белью изобретения является упрощение демонтажа шинопровода.
Это достит:ается тем, что в предложенном шинопроводе, шинодержатели выполнены в виде двух пластин переменной ширины с двумя дугообразными углублениями на каждой из пластин, образованными радиусом, равным радиусу токоведущей шины, причем пластины установлены в кожухе на ребро о и развернуты на 180 одна относительно другой, обхватывая шины дугообразными углублениями.
На фиг. l схематически изображен пред10 лагаемый шинопровод, общий вид; на фиг.2сечение А-А на фиг. l; на фиг. 3 - шинодержатель.
Шинопровод состоит из кожуха 1, который в сечении имеет форму овала, токо1б ведущих шин 2 и шинодержателей 3 из изоляционного материала. Шинодержатели расположены в одной плоскости, перпендикулярной к вертикальным осям шин, по одному сверху и снизу шины и обхватывают шины дугообразными углублениями.
В кожухе шинодержатели устанавливают через отверстия 4 прямоугольной формы и закрепляют разъемными хомутами 5.
Разъемные хомуты состоят из двух частей, скрепленных стяжными болтами 6 с гайкой
551747
7. Для уплотнения и лучшей фиксации шин между хомутом и кожухом установлена прокладка 8.
Простая конструкция шинодержателей позволяет надежно закреплять шины и, заменять любой из шинодержателей без демонтажа сборки шин.
Формула изобретения
Шинопровод, содержащий овальный кожух, токоведушие шины и шинодержатели, отличающийся тем,что,сце« лью упрошения демонтажа, шинодержатели выполнены в виде двух пластин переменной ширины с двумя дугообразными углублениями на каждой из пластин, образованными радиусом, равным радиусу токоведутей шины, причем пластины установлены в о кожухе на ребро и развернуты на 180 одна относительно другой, обхватывая шины дугообразными ут лублениями.
10 Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:
1. Патент Великобритании № 932093 кл.
Н 2 С, 1970.
2. Патент ФРГ № 1490596, кл.
15 21 С 27/04, 1971 (прототип).
551747
A-A
Составитель К. Фотина
Редактор Е. Кравцова Техред И, сталощ Корректор Е, Скучка
Заказ 133/30 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4