Линейный асинхронный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и и с-к-"й"и ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ц) 553771 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено11.05.75 (21) 21321 67/07 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25 50377.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 09.06.77 (51) М. Кл.

Н 02 К 41/04

Государственный комитет

Совета Мииистроа СССР оо делам иэсбретеиий и открытий (53) УДК 621.313.33 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Школьников и А. Ф. Борознец

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт имени Г. В. Плеханова (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ

Изобретение касается линейных электро» двигателей и может быть использовано для транспортировки полезного ископаемого в выработках шахт со значительными углами наклона. 5

Известен линейный асинхронный электро двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом и многофазной кольцевой обмоткой, расположенной внутри якоря.

Однако в таком. двигателе не ипользуеч- тл ся максимально кольцевая обмотка индукто ра для создания движущей силы, поскольку в создании этой силы участвуют только прямолинейны участки трех сторон обмотки инду кт о р а . 15

Неиспользование четвертой cTopoEbI и уг»левых частей кольцевой обмотки индуктора для создания движущей силы уменьшает

К. Д двигателя.

Известен и другой линейный асинхронный 20 электродвигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом и многофазной кольцевой обмоткой, распэложенный внутри якоря С-образного сечения с кэрэткэзамкнутэй обмоч кой. 25

Зтот двигатель является наиболее и.ч«э. ким к предложенному.

Недостатком этого двигателя являе"ся значительноемагнитноесопротивлениемагнитному потоку, проходящему воздушные зазор::. между кольцами и соединятощей их полссой магнитопровода индуктора, что у.;еньшает КПД.

Белью изобретения является увеличе;: e

КПД двигателя.

Это достигается тем, чтэ маги .-.эпрэвэд индуктора выполнен нз трех:шихтевенных пакетов и расположенных пэ углам четырех сердечников из ферромагнитного прессованного материала, причем направ -ение дихтовки двух крайних пакетов перпенднку,".нрпо к направлению шихтовки среднего па:.еть«.

На фиг. 1 показан линейный асинхронный двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2— упрощенная схема одной фазы обмотки и;=дуктора.

Линейный асинхронный двигатель сэдержит индуктор 1, в пазах магнитопровода кэторого размещена трехфазная кольцевая эс мотка, и якорь 2 С-образного сечения..Чагнитопровод индуктора выполнен из трех шнх551771

1 5 тованных из электротехнической стали пакетов — двух крайних 3 и одного среднего 4.

Направление шихтовки двух крайних пакетов

3 перпендикулярно к направлению шихтовки среднего пакета 4. 5

Пакеты 3 и 4 соединены четырьмя сердечниками 5, расположенными по углам и выполненными из анизотропного феррома нитного прессованного материала, сориентированного вдоль магнитных силовых ли- )Q ний индуктора 1.

Кольцевая трехфазная обмотка индуктора выполнена так, чтобы каждая пара встречно соединенных катушек была эквивалента секции однослойной петлевой обмотки. Якорь i5

2 выполнен либо из швеллеров, либо из шихтованной электротехнической стали и имеет обмотку 6, состоящую из сплошных листов проводникового материала, например дю ралю миния.

Индуктор 1 стойкой 7 прикреплен к тяге

8 валов 9 колесных пар 10, опирающихся на полки 11 якоря 2.

При включении обмотки индуктора l в сеть трехфазного тока в нем образуется линейно-бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в обмотке 6 якоря 2.

В результате взаимодействия линейно бегущего магнитного поля индуктора с токами в обмотке якоря индуктор 1 приходит в линейное движение вместе с ходовой тележкой.

Такое выполнение двигателя позволяет исключить излишние воздушные зазоры в магнитопроводе индуктора, что увеличивает его магнитную проницаемость, а также обес печивает полное использование активных материалов, в результате увеличивается

КПД двигателя.

Формула изобретения

Линейный асинхронный электродвигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом и многофазной кольцевой обмоткой, расположенный внутри якоря С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения КПД, магнитопровод индуктора выполнен из трех шихтованных пакетов и расположенных по углам четырех сердечников из ферромагнитного прессованного материала, причем направление шихтовки двух крайних пакетов перпендикулярно к направлению шихтовки среднего пакета.

551771

Составитель Ф. Подольская

Редактор Е. Кравцова Техред А. Богдан Корре т р Ж. Кеслер

Заказ 134/31 Тираж 902 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4