Линейный асинхронный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о и и с-к-"й"и ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ц) 553771 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено11.05.75 (21) 21321 67/07 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25 50377.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 09.06.77 (51) М. Кл.
Н 02 К 41/04
Государственный комитет
Совета Мииистроа СССР оо делам иэсбретеиий и открытий (53) УДК 621.313.33 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Д. Школьников и А. Ф. Борознец
Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт имени Г. В. Плеханова (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ
Изобретение касается линейных электро» двигателей и может быть использовано для транспортировки полезного ископаемого в выработках шахт со значительными углами наклона. 5
Известен линейный асинхронный электро двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом и многофазной кольцевой обмоткой, расположенной внутри якоря.
Однако в таком. двигателе не ипользуеч- тл ся максимально кольцевая обмотка индукто ра для создания движущей силы, поскольку в создании этой силы участвуют только прямолинейны участки трех сторон обмотки инду кт о р а . 15
Неиспользование четвертой cTopoEbI и уг»левых частей кольцевой обмотки индуктора для создания движущей силы уменьшает
К. Д двигателя.
Известен и другой линейный асинхронный 20 электродвигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом и многофазной кольцевой обмоткой, распэложенный внутри якоря С-образного сечения с кэрэткэзамкнутэй обмоч кой. 25
Зтот двигатель является наиболее и.ч«э. ким к предложенному.
Недостатком этого двигателя являе"ся значительноемагнитноесопротивлениемагнитному потоку, проходящему воздушные зазор::. между кольцами и соединятощей их полссой магнитопровода индуктора, что у.;еньшает КПД.
Белью изобретения является увеличе;: e
КПД двигателя.
Это достигается тем, чтэ маги .-.эпрэвэд индуктора выполнен нз трех:шихтевенных пакетов и расположенных пэ углам четырех сердечников из ферромагнитного прессованного материала, причем направ -ение дихтовки двух крайних пакетов перпенднку,".нрпо к направлению шихтовки среднего па:.еть«.
На фиг. 1 показан линейный асинхронный двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2— упрощенная схема одной фазы обмотки и;=дуктора.
Линейный асинхронный двигатель сэдержит индуктор 1, в пазах магнитопровода кэторого размещена трехфазная кольцевая эс мотка, и якорь 2 С-образного сечения..Чагнитопровод индуктора выполнен из трех шнх551771
1 5 тованных из электротехнической стали пакетов — двух крайних 3 и одного среднего 4.
Направление шихтовки двух крайних пакетов
3 перпендикулярно к направлению шихтовки среднего пакета 4. 5
Пакеты 3 и 4 соединены четырьмя сердечниками 5, расположенными по углам и выполненными из анизотропного феррома нитного прессованного материала, сориентированного вдоль магнитных силовых ли- )Q ний индуктора 1.
Кольцевая трехфазная обмотка индуктора выполнена так, чтобы каждая пара встречно соединенных катушек была эквивалента секции однослойной петлевой обмотки. Якорь i5
2 выполнен либо из швеллеров, либо из шихтованной электротехнической стали и имеет обмотку 6, состоящую из сплошных листов проводникового материала, например дю ралю миния.
Индуктор 1 стойкой 7 прикреплен к тяге
8 валов 9 колесных пар 10, опирающихся на полки 11 якоря 2.
При включении обмотки индуктора l в сеть трехфазного тока в нем образуется линейно-бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в обмотке 6 якоря 2.
В результате взаимодействия линейно бегущего магнитного поля индуктора с токами в обмотке якоря индуктор 1 приходит в линейное движение вместе с ходовой тележкой.
Такое выполнение двигателя позволяет исключить излишние воздушные зазоры в магнитопроводе индуктора, что увеличивает его магнитную проницаемость, а также обес печивает полное использование активных материалов, в результате увеличивается
КПД двигателя.
Формула изобретения
Линейный асинхронный электродвигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом и многофазной кольцевой обмоткой, расположенный внутри якоря С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения КПД, магнитопровод индуктора выполнен из трех шихтованных пакетов и расположенных по углам четырех сердечников из ферромагнитного прессованного материала, причем направление шихтовки двух крайних пакетов перпендикулярно к направлению шихтовки среднего пакета.
551771
Составитель Ф. Подольская
Редактор Е. Кравцова Техред А. Богдан Корре т р Ж. Кеслер
Заказ 134/31 Тираж 902 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4