Торфоуборочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ссср

До ) ) 84Класс 10 с, 2

ОПИСА IHE ИЗОБРЕТЕНИ51

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

t а 1 а!

Г. Н. Кащеев.! " < =:": " - oðôoóá0ð0÷íàÿ машина.

Заявлено 7 июня 1933 года за М 17301.

Опубликовано 30 июня 1939 года.

Предлагаемая торфоуборочная машина относится к машинам, снабженными элеваторами, передающими захваченный с полей торф на поперечный транспортер, с которого торф передается на боковой транспортер, подающий торф на транспортные средства.

Предлагаемая машина отличается тем, что на осях элеваторных колес расположен цилиндрически и барабан.

Торф, нысы пающийся из черпаков элеватора, падает на поверхность барабана и по нему, как по направляющей, ссыпается на поперечный принимающий транспортер.

На чертеже фиг. 1 представляет вид машины спереди, фиг.2 — вид ма" шины в плане.

Машина состоит из пяти основных частей.

1. Гусеничный самоход 1 с жесткой рамой, на которой установлен двигатель со всеми передаточными механизмами и рычагами управления.

2. Три двухотвальных плуга расчистителя 2, шарнирно соединенные с гусеничным самоходом, которые служат для перевалки — подгребания торфа к проходам уборочных элеваторов; из них два крайних плуга, помимо вышеуказанных операций, производят и расчистку пути от торфа перед гусеницами машины.

3. В передней части — между гусеницами самохода установлены черпаковые элеваторы 3 с гибкими черпаками ковшами на роликовых цепях, которые приводятся в движение элеваторными цепными колесами 4 от двигателя через соответствующую передачу и движутся по направляющим шинам ; рам 5, шарнирно скрепленных с основной рамой самохода.

Между каждой парой цепных колес 4 на их оси расположены цилиндрические барабаны.

4. Внутри направляющих рам-кар касов уборочных черпаковых элеваторов расположен поперечный ленточный принимающий транспортер 7.

5. С правой стороны по ходу машины под некоторым углом к горизонтальной и вертикальной плоскости установлен боковой выносящий пластичный транспортер 8, жестко связанный с рамой гусеничного хода.

В конце транспортера имеется воронка, направляющая поток собранного торфа.

Гусеничный самоход имеет само. стоятельный привод от двигателя.

Черпаковые элеваторы и поперечный пластинчатый транспортер имеют раздельное включение.

Перед пуском машины, лебедкой б опускаются элеваторы до соприкосновения пружинных спиральных стоек ковша с поверхностью залежи, затем включаются ведущие зубчатые колеса элеваторных цепей, принимающий и выносящий транспортеры и, наконец, гусеницы.

При поступательном движении машины двухотвальные плуги переваливают куски торфа по направлению к проходу элеваторных ковшей, образуя при этом два торфяных вала; передняя кромка дна гибкого ковша— цепь, соединяющая концы пружинных — спиральных стоек, черпает торф с вала в гибкий ковш. Ковш с торфом, двигаясь, поднимается по боковой поверхности цилиндра, соединяющего попарно зубчатые цепные колеса 4, а торф, перемещаясь по дну вглубь ковша, попадает на боковую поверхность цилиндрического барабана, которая в этот момент является как бы дном ковша.

При дальнейшем движении ковш переходит на направляющие шины шарнирной рамы б, а торф из ковша, направляясь по боковой поверхности цилиндрического барабана, падает в принимающий транспортер 7.

Из принимающего транспортера торф поступает в бункер бокового выносящего транспортера 8 и далее, перемещаясь по последнему, осыпается в кюбель рядом идущего тракторного поезда.

На время передвижения машины ведущие зубчатые колеса элеваторных цепей выключаются, и, при помощи лебедки б, приподнимается шарнирная направляющая рама вместе с элеваторными цепями, и затем приподнимаются двухотвальные плуги-расчистители.

Предмет изобретения.

Торфоуборочная машина, состоящая из черпакового элеватора, поперечного принимающего транспортера, расположенного между ветвями черпаков и бокового выносящего транспортера, отличающаяся тем, что на оси элеваторных цепных колес 4 расположен цилиндрический барабан, предназначенный для направления высыпающегося из черпаков торфа на принимающий транспортер.