Электромагнитная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА, содержащая корпус, обмотку возбуждения, расположенную в корпусе и соединяемую с источником постоянноготока, ведущую и ведомую зубчатые полумуфты, размещенные коаксиально внутри корпуса, блок контроля, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности контроля превышения предельного момента, в корпусе электромагнитной муфты коаксиально с обмоткой возбуждения размещена сигнальная обмотка, подключенная к блоку контроля.

ЦЮ О1>

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЯИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (бц Н 02 К 49/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 231,9163/07 (22) 23.01.76 (46) 15.11.84. Бюл. V- 42 (72) И.И.Жучков, Б.И,Зайцев, С.Д.Истомин и Д„И.Коваленчик (53) 621.825.5(088.8) (54)(57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА, содержащая корпус, обмотку возбуждения, расположенную в корпусе и соединяемую с источником постоянного тока, ведущую и ведомую зубчатые полумуфты, размещенные коаксиально внутри корпуса, блок контроля, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности контроля превышения предельного момента, в корпусе электромагнитной муфты коаксиально с обмоткoA возбуждения размещена сигнальная обмотка, подключенная к блоку контроля.

1. 55198

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электромагнитным муфтам, и может быть использовано в качестве элемента привода, например. в механизмах для ограничения передаваемого момен" та и сигнализации срабатывания электромагнитной муфты при превышении заданного передаваемого момента.

Известны электромагнитные муфты для ограничения предельного крутяще" го момента, состоящие из зубчатых элементов сцепления, заключенных в герметичный цилиндр с немагнитной вставкой, и катушки возбуждения, 15 встроенной в стенку герметичного цилиндра и соединенной с источником питания.

Однако такие электромагнитные муфты не обеспечивают сигнализации срабатывания муфты при превьппении передаваемого момента, так как не имеют специальных устройств для сигнализации.

Этого недостатка нет в муфтах с устройством для: сигнализации предельного момента муфты., содержащим двуплечий рычаг, взаимодействующий при перегрузках одним плечом с электровыключателем, а другим — с

ЗО датчиком перегрузки, выполненным в виде жестко закрепленной на ведомом валу обоймы с шариками, размещенными в выполненных на ее периферии радиальных отверстиях.

Датчик перегрузки в таком уст- 35 ройстве закреплен на ведомом валу муфты и связан с системой рычагом с электровыключателем.

При достижении предельного значения нагрузки на ведомом валу датчик 40 через двуплечий рычаг воздействует на электровыключатель, который отключает приводной электродвигатель от сети и замыкает цепь сигнализации. 45

Однако такие устройства сложны по конструкции и мало надежны, что обусловлено наличием специального датчика перегрузки и рычага с электровыключателем, т.е. сложной - 5О кинематикой передачи сигнала, : Известна также электромагнитная муфта, содержащая корпус, обмотку возбуждения, расположенную B корпусе и соединенную с источником настоян- 55 ного тока, ведущую и ведомую зубчатые полумуфты, размещенные коаксиально внутри корпуса, блок контроля, 8

Это устройство по технической сущности является наиболее близким к предлагаемому изобретению.

Недостаток данной электромагнитной муфты — малая надежность контроля превьппения предельного момента.

Для повьппения надежности контроля превышения предельного момента в корпусе предлагаемой электромагнитной муфты коаксиально с обмоткой возбуждения размещена сигнальная обмотка, подключенная к блоку контроля.

На фиг. 1 изображена конструкция электромагнитной муфты предельного момента; на фиг. 2 — принципиальная ее схема.

Электромагнитная муфта содержит цилиндрический корпус 1, выполняющий функции магнитопровода. В стенке корпуса размещены коаксиально расположенные обмотка 2 возбуждения и сигнальная обмотка 3; Внутри корпуса коаксиально расположены зубчатые полумуфты: ведущая 4 и ведомая 5.

Обмотка 2 возбуждения подключена к источнику 6 питания постоянного тока, а сигнальная обмотка 3 соединена с блоком 7 контроля, установленным в цени управления приводным электродвигателем.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы при протекании постоянного тока от источника 6 питания по обмотке 2 возбуждения в муфте создается электромагнитное поле, которое сцепляет ведущую 4 и ведомую 5 полумуфты, передавая момент от ведущего вала к ведомому. При достижении предельного значения момента, заданного величиной тока в обмотке 2 возбуждения, ведомая полумуфта 5 проскальзывает относительно ведущей полумуфты 4, и ведомый вал останавливается, а ведущий вал с ведущей полумуфтой 4 продолжают вращаться со скоростью приводного двигателя.

Так как в это время зубцы ведущей ,4 и ведомой 5 полумуфт перемещаются относительно друг друга, то между ними изменяется магнитная проводимость и, следовательно, магнитный поток. Изменение магнитного потока муфты наводит переменную э.д.с. в сигнальной обмотке 3, величина которой пропорциональна отношению количества витков сигнальной обмотки и обмотки возбуждения, и в цепи

Э 551988 4 сигнальной обмотки возникает элек- ного непосредственно с сигнальной трический ток, обеспечивающий сраба" обмоткой 3, без включения в ее цепь тывание блока 7 контроля(исполни- дополнительных элементов при однотельнэго реле) и отключение приводно- временном увеличении соотношения лого электродвигателя. лезный сигнал-помеха. В результате этого повышается надежность сигналиИэобретение позволяет контролиро- зации срабатывания электромагнитной вать моменты срабатывания муфты с муфты при превышении предельного помощью блока 7 контроля, соединен- момента.

Редактор П. Горькова Техрад А.Бабинец

Корректор Е Сирохман

Заказ 8930/2 Тираж 666. . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4