Электронное устройство управления системой зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительное к патенту (22) Заявлено27.05.71 (21) 1656507/07 (23) Приоритет (32) 05.06.70 (31) 25540 А/70 (ЗЗ) Италия (43) Опубликовано 25.03.77.бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 16.06.77

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)552036 (51) N. Кл.

F 02 P 3/04

Гасударственный намитат

Савата Иинистрав СССР па делам изааретений и аткрытий (5B) YAK 621.43.044 (088.8) Иностранцы

Джиакомо Джулино, Юджинио Бассо и Антонио Веронезе (Италия) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Фаббрика Италиана Магнети Марелли С. п. А." (Италия) (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ

ЗАЖИГАНИЯ

10!

1

Изобретение относится к системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания.

Известно электронное устройство управления системой зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержащее мультик вибратор на двух транзисторах с емкостной обратной связью, выход которого подсоединен к управляемому ключу, разряжающе- „ му накопительный конденсатор на первичную обмотку катушки зажигания, входную цепь мультивибратора с подключенными параллельно ей контактами прерывателя (11, Известно, что. в электронных схемах зажигания большой мощности, особенно это относится к схемам, используемым в автомобилях. напряжение аккумулятора не поддерживается точно на одном, уровне при работе двигателя, Во время работы происходят резкие колебания напряжения вследствие как большого потребления тока, так и флуктуаций напряжения, наличие которых обусловлено работой катушек индуктивности, входящих в схему преобразователя, от которого заряжается упомянутый конденсатор.

В известных устройствах изменения напряжения, а также импульсы, обусловленные вибрацией контактов прерывателя, появляющиеся непосредственно после их нормального замыкания, особенно при больших числах оборотах двигателя, приводят к подаче напряжения на такие устройства, в результате чего происходят нежелательные запуски кремниевых управляемых выпрямителей.

Таким образом, разряд емкости может произойти, а следовательно, возникнуть искра на свечах зажигания и в другие моменты времени, отличные от моментов зажигания, обусловленных размыканием контактов прерывателя, что вредно влияет на эффективность работы данного двигателя.

11елью изобретения является разработка электронного устройства для управления системой зажигания двигателя внутреннего сгорания с повышенной помехозащищенностью, в результате чего обеспечивается высокая надежность зажигания.

Для достижения этой цели в предлагаемом устройстве последовательно с эмиттером

552036 входного транзистора мультивибратора системы зажигания включена пареллельная

ЯС-цепочка, соединенная через резистор с потенциальным контактом прерывателя.

На фиг. 1 изображена электрическая схе . ма электронного устройства управления системой зажигапи с емкостным разрядом. с входящим в ее состав управляемым ключом, осуществляющим разряд накопительного конденсатора; на фиг. 2 — электричес- 10 кая схема предлагаемого электронного устройства для управления системой зажигания для двигателя внутреннего сгорания.

Известное устройство управления (см.

:фиг. 1) содержит преобразователь 1, пи- 1 таемый от аккумуляторной батареи (на фиг. 1 не показана), согласующий трансформатор 2, предназначенный для заряда накопительного конденсатора 3 через диод — вы- 20 прямитель 4, катушку 5 зажигания и выходной зажим 6 вторичной обмотки катушки, подсоединяемый к распределителю зажигания, крометого, диод 7 и резистор 8, а также управляемый ключ 9, включаемый посредством электронного устройства 10 управления.

Таким. образом., конденсатор 3 обычно разряжается через первичную. обмотку катушки 5, при этом зажигание происходит при поступлении на управляемый ключ 9 запускающего сигнала из электронного устройства 10 управления.

Предлагаемое электронное устррйство управления предназначенное для образоваt

85 ния запускающего сигнала только при нормальном. размыкании контактов прерывателя, содержит мультивибратор с одним. равновесным положением, выход которого соединен соответствующим образом с ука-, занным. управляемым ключом. 9, а входной, и питающий зажимы соответственно соединяются с цепями зашиты, предназначенными для предотвращения запуска данного мультивиб-ратора от нежелательных сигналов.

В данном устройстве используют мультивибратор, построенный по известной схеме. В состав мультивибратора входят транзисторы 11 и 12, в коллекторные це» пи которых включены резисторы 13 и 14, объединенные с помощью резистора 15 и реактивной цепочки, содержащей конденсатор 16 и резистор 17, Схема защиты, оканчивающаяся перед входом или управляющим зажимом данного мультивибратора состоит из контура связи, эа которым следует емкостный кон« тур связи, создающий потенциальный барьер в сочетании с реактивной цепочкой (16 и

17) данного мультивибратора.

Контур связи состоит из стабилитрона

18, соединеного с аккумуляторной батареей через резистор смешения 19, и диода

20, включенного между общей точкой стабилитрона 18 и резистора 19 и потец циальным контактом А прерывателя 21.

Емкостный контур представляет собой

Т вЂ” образный асимметричный дифференциатор, в. состав которого входят конденсатор 23 диод 24 и резистор 25.

Схема зашиты состоит из конденсатора

26 и резистора 27 соединенныспараллельно, а также из цепи резисторов 22 и 28Схема защиты по цепи питания включает в себя интегрируюшую RC-цепочку, состоящую из конденсатора 29 и резистора

30, причем последний соединяется с аккумуляторной батареей другим своим. выводом, не связанным с данным. конденсатором», Выходной зажим данного мультивибратора соединен кремниевым управляемым ключом

9 через емкостную цепь связи, ко.рорая, как показано на фиг. 2, также образована посредством асимметричного дифференциатора, состоящего иэ диода 31, конденсатора 32 и резисторов 33, 34 и 35. Общая точка Б резисторов 34 и 35 coen - I нена с управляющим электродом управляемого ключа 9., Формула изобретения

Электронное устройство управления системой зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее мультивибратор на двух транзисторах с емкостной обратной связью, выход которого подсоединен к управляемому ключу, разряжающему накопительный конденсатор на первичную обмотку катушки зажигания, входную цепь мультивибратора с подключенными параллельно ей контактами прерывателя, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения помехозащищенности,. последовательно с эмиттером входного транзистора мультивиб ратора включена параллельная КС-цепочка, соединенная через резистор с потенциальным контактом прерывателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспретизе:

1. Патент Японии Ne 10884, класс 51 С 22, 1967.

552036

Составитель А. Борзиков

Редактор О. Кузнецова Техред А. Богдан Корректор Кеслер

Заказ 149/34 Тираж 702 FIoдписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4