Подборщик-стогообразователь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1
1 г г д)- 652042 о и и с a J-и- еИЗОБРЕТЕНИЯ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.02.75 (21) 2102152/15 с присоединением заявки ач (51) М. Кл. А 01D 90/10
В 60Р 1/00
Совета Мииистрав СССР ло делам изабретений и открытий (53) УДК 631.353,4 (088.8) Опубликовано 30.03.77. Бюллетень M 12
Дата опубликования описания 19.04.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
О. H. Морозов, Е. А. Побегайло и А. А. Унтевский
Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для зоны Дальнего Востока (54) ПОДБОРЩИК-С ГОГООЬРАЗОВАТЕЛЬ
ГосУдаРственный комитет /23 Приоритет
I(Изобре1 ение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкциях погрузочно-транспортных средств, в частности подборщиков-стогообразователей.
Известны подбор щики-стогообразователи, включающие кузов с выдвижным по роликам днищем, на переднем конце которого расположена сталкивающая стенка, шарнирно-установленная на подвижной каретке с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабженная толкающим листом.
Недостатком этого подборщика-стогообразователя является разрушение стогов при выгрузке, сформированных из измельченной массы, Зто объясняется недостаточным ходом сталкивающей стенки. При выгрузке стога, после полного хода сталкивающей стенки, сила трения (смещения) оставшейся части стога с поверхностью днища намного больше, чем сила сцепления (или связующая способность) массы в стоге. !1оэтому в процессе выгрузки стога наблюдается образование поперечных трещин, их разрыв на две части, а иногда и полное разрушение, Величина же хода стенки в известных конструкциях ограничивается максимально возможным ходом штоков гидроцилиндров привода ее каретки.
Недостаточный ход сталкивающей стенки приводит к тому, что на выгрузку стога затрачивается много времени, а это значительно снижает сменную производительность агрегата, и, кроме того, выгруженные стога в момент образования трещин или разрыва
5 деформируются и требуют правки и дооформления, что приводит к увеличению затрат труда.
Цель изобретения — исключение разрушения стога, ооразованного из измельченной
10 массы и уменьшеня тем самым затрат труда на его правку.
Достигается это тем, что в верхней части сталкивающей стенки шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одно из плеч которого шар15 нирно связано с толкающим листом, а другое соединено посредством гибкой тяги с кареткой, причем на сталкивающей стенке установлены кронштейны, а на боковых сторонах днища — упоры для взаимодействия с кронштейнами при выгрузке стога. Сталкивающая стенка снаожена возвратной пружиной и упорами, ограничивающими поворот стенки при возврате ее в исходное положение.
На фиг. 1 изображен подборщик-стогообразователь с положением сталкивающей стенки в процессе формирования стога, вид сбоку; на <риг. 2 — то же в процессе выгрузки стога.
Подборщик-стогообразователь включает кузов 1, внутри которого установлено выдвига30 ющееся по роликам днище 2, несущее па пе552042
40 реднем конце сталкивающую стенку 3, а на заднем — поворотную грабельную решетку 4.
Сталкивающая стенка установлена на подвижной в горизонтальной плоскости каретке
5, приводимой в движение гидроцилиндром 6, расположенным в днище по его продольной оси. В вертикальном положении сталкивающая стенка удерживается пружиной растяжения i и упорами 8, контактирующими с подвижной кареткой о. В верхней части сталкивающей стенки шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечий рычаг 9, несущий на нижних шарнирах плеча толкающий лист 10, а другим плечом соединенный посредством гибкой тяги 11 с подвижной кареткой 5. Поворот сталкивающей стенки осуществляется гидроцилиндром привода каретки, С этой целью в нижней части сталкивающеи стенки, с наружных ее сторон, имеются кронштейны 12, взаимодействующие по окончании хода каретки с упорами 13, присоединенными с наружных ооковых сторон днища. Сталкивающая стенка устанавливается и перемещается в направляющих 14 днища 2. 1 ехнологический процесс, выполняемый подборщиком-стогообразователем, состоит в следующем.
11ри подаче массы в кузов и формировании стога каретка 5 установлена снаружи кузова, а сталкивающая стенка 3 с рычагом 9 и толкающим листом 10 устанавливается вертикально, до соприкосновения ограничительных упоров 8 с подвижной кареткой 5. После окончания формирования стога в кузове подборщик-стогообразователь отъезжает к месту выгрузки стогов. Выгрузка производится при наклонном положении днища с одновременным отъездом агрегата вперед. Ы начальный момент сталкивания стога сталкивающая стенка представляет собой единое целое. В конце хода подвижной каретки сталкивающая стенка подходит к упорам 13 днища и при воздействии на них кронштейнами 12 поворачивается в сторону стога, а одновременно с ней и рычаг 9, который толкающим листом 10 продолжает сдвигать стог, придавая ему скорость, больше скорости подвижной каретки. При этом стог легче сходит с днища и полностью сохраняет свою первоначальную форму.
11осле выгрузки стога включается гидроцилиндр перемещения каретки 5, и последняя перемещается в исходное положение, при этом, как только стенка отойдет от упора 13 днища, пружиной 7 сталкивающая стенка 3 с рычагом 9 и толкающим листом 10 устанавливается в вертикальное положение. В дальнейшем весь процесс повторяется.
Формула изобретения
1. Подборщик-стогообразователь, включающий кузов с выдвижным по роликам днищем, на переднем конце которого расположена сталкивающая стенка, шарнирно установленная на подвижной каретке с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабженная толкающим листом, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью исключения разрушения стога, образованного из измельченной массы, в верхней части сталкивающей стенки шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одно из плеч которого шарнирно связано с толкающим листом, а другое соединено посредством гибкой тяги с кареткой, причем на сталкивающей стенке установлены кронштейны, а на боковых сторонах днища — упоры для взаимодействия с кронштейнами при выгрузке стога, 2, Подборщик-стогообразователь по п. 1, отличающийся тем, что сталкивающая стенка снабжена возвратной пружиной и упорами, ограничивающими поворот стенки при возврате ее в исходное положение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Авт. св. № 496983, кл. А 01D 90/00, опубл. 1975.