Ротор кустореза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
G 23/06
332:
367.9 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. И, Никитин, Ю, М. Сериков, М. С. Метальников и В. Д. Киселев
Всесоюзный научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства (54) РОТОР КУСТОРЕЗА
Изобретение относится к механизации расчистки площадей от нежелательной кустарниковой растительности.
По основному авт. св, № 380275 известен ротор кустореза, вал которого выполнен в виде набора дисков, соединенных между собой осями в единую жесткую конструкцию. На осях между дисками попарно расположены рабочие органы для срубания нежелательной древесно-кустарниковой растительности. Рабочие органы в линии резания выполнены прямоугольной формы с расширением в сторону режущей части и закреплены на осях шарнирно при помощи круговых отверстий.
Известная конструкция ротора кустореза имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что при встрече рабочего органа с крупным порубочным остатком или пнем при возникновении боковых или лобовых нагрузок он не может отклониться в сторону, поскольку закреплен на оси с помощью кругового отверстия. В результате ударные нагрузки рабочим органом передаются на ось ротора, что приводит к деформации оси, заклиниванию рабочего органа или поломке ротора в целом.
Кроме того, при разгоне или остановке ротора возникают динамические нагрузки, вызывающие вибрацию всей машины. Для разгона ротора в период пуска до момента, пока рабочие органы займут под действием центробежных сил радиальное положение, требуется повышенный крутящий момент.
Цель изобретения — повышение надежности конструкции.
Это достигается тем, что каждый рабочий орган выполнен подпружиненным в радиальном направлении ротора.
На фиг. 1 показан ротор кустореза, общий
10 вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Ротор кустореза состоит из набора дисков
1, связанных между собой в одно целое осями 2. В промежутках между дисками 1 на диаметрально-противоположных осях 2 с по15 мощью отверстий 3, выполненных в виде сквозного паза, закреплены рабочие органы 4.
Диаметрально-противоположные рабочие органы 4 соединены между собой пружинами 5.
Крайние диски жестко соединены с полуося20 ми 6, которые устанавливаются в опорные подшипники рамы кустореза (не показаны). В статическом положении ротора рабочие органы 4 усилием пружины 5 утоплены во внутрь ротора и не выступают за наружный диаметр
25 дисков 1 (на фиг. 2 показано пунктирными линиями) .
В момент разгона ротора рабочие органы 4 по мере увеличения оборотов под действием центробежных сил, преодолевая сопротивле30 ния пружин 5, плавно перемещаются в диа552040 фиг. / фиг. 2
Составитель Т. Крюкова
Текред А. Овчинникова
Редактор С. Макагои
Корректор Л. Орлова
Заказ 684/13 Изд. ¹ 317 Тираж 769 Поди испо
ItI-!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 метральпом направлении от центра ротора к периферии на величину паза. При этом режущие части рабочих огранов 4 выходят за наружный диаметр дисков.
При поступательном движении вперед рабочие органы 4 срубают и измельчают нежелательную древесно-кустарниковую растительность. При встрече рабочего органа 4 с препятствием он может отклоняться в линии резания на некоторый угол и зайти внутрь ротора, несколько растянув при этом пружину
5. Преодолев препятствие, рабочий орган 4 под действием центробежных сил и пружины
5 автоматически занимает свое первоначальное положение. При возникновении боковых пли лобовых усилий рабочий орган 4 может за счет выполненных отверстий 3 в виде паза отклониться В cTOpOFI) (на фиг. 1 нокааано штриховыми линиями) либо утопиться во внутрь ротора, не передавая при этом ударных нагрузок на ось 2.
При остановке ротора, по мере снижения оборотов, пружины 5, преодолевая сопротивление центробежных сил, плавно перемещают рабочие органы 4 во внутрь ротора на величину паза, исключая возможность появления
10 динамических ударов.
Формула изобретения
Ротор кустореза по авт. св. № 380275, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения
15 надев ности конструкции, каждый рабочий орган выполнен подпружиненным в радиальном направлении ротора.