Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 l
О П И С А Н И Е п11 55214l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республас (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.11.74 (21) 2078191/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 28.04,77 (51) М. Кл. В 23В 19/02
F 16С 25/06
Гасударственные комитвт
Совета Мииистров CCCP по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-229.331 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
О. T Оснач, Э. В. Коргичев и П. М. Шевченко
Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (2).
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к подшипниковым опорам с саморегулируемым натягом.
Известен подшипниковый узел с саморегулируемым натягом, в котором тела инерции установлены между кольцами упорного подшипника качения (1).
Однако в этом узле при увеличении числа оборотов вала увеличивается и натяг подшипников, что приводит к повышенному тепловыделению.
Известен также подшипниковый узел с саморегулируемым натягом, содержащий радиально-упорный подшипник качения, опору продольного движения, состоящую из подпружиненной обоймы с внутренней конической выточкой, тел качения и набора инерционных шариков, размещенных в полости, образованной конической выточкой и валом. Опора продольного движения установлена между наружным, кольцом подшипника и корпусом
Такой подшипниковый узел является наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако он имеет повышенное тепловыделение, вызванное дополнительным подвижным контактом инерционных шариков, катящихся в выточках на валу и подпру>кипенной обойме.
Цель изобретения — уменьшение тепловыделения и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что в предлагаемом подшипниковом узле опора продольного движения установлена между внутренним кольцом радиально-упорного подшипника и валом.
На чертеже изображен предлагаемый узел, поперечный разрез.
10 Подшипниковый узел с саморегулируемым натягом содержит радиально-упорный подшипник качения 1, установленный в корпусе
2. Внутреннее кольцо подшипника закреплено на втулке 3 опоры продольного движения
15 по валу 4.
Втулка посредством пружины 5 поджимает конусной выточкой инерционные шарики 6 к торцу кольца 7, закрепленному на валу.
При вращении под действием центробеж20 ной силы инерционные шарики воздействуют на втулку опоры продольного движения, и она ослабляет действие пружины предварительного натяга.
Так как в подшипниковом узле с регули25 руемым натягом опора продольного движения установлена между внутренним кольцом радиально-упорного подшипника и валом, то дополнительное движение — качение инерционных шариков в опоре отсутствует, что
30 снижает тепловыделение и упрощает конструкцию
Фор,.ула изобретения
Составитель В. Хохлов
Техред Г. Алиева
Корректор А. Галахова
Редактор С, Заика
Заказ б86/4 Изд. № 302 Тираж 1229 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографк..::, пр. Сапунова, 2
Подшипниковый узел с саморегулируемым натягом, содержащий радиально-упорный подшипник качения с наружным и внутренним,кольцами и телами качения между ними, опору продольного движения, состоящую из подпружиненной обоймы с внутренней конической выточкой, тел качения и набора инерционных шариков, размещенных в полости, образованной конической выточкой и валом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения тепловыделения и упрощения конструкции, опора продольного движения установлена между внутренним кольцом радиаль5 но-упорного подшипника и валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 477489, кл. 47Ь 12, 1975.
10 2. Патент США № 3352611,,кл. 308 — 189, 1967,