Устройство для подключения ведущего колеса трансмиссии транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i1 552217
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.01.73 (21) 1875935/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 21.04.77 (51) М. Кл е В 60К 17/32
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012.1 (088.8) (72) Автор изобретения
В. Г. Григорьян
Тбилисское легковое таксомоторное предприятие № 2 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА
К ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известно устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства, содержащее ступицу колеса с зубча- 5 тым венцом, в котором расположена зубчатая муфта, находящаяся в зацеплении с одной стороны с зубчатым венцом, а с другой — с полуосью, и механизм перемещения зубчатой муфты, состоящий из двух подпружиненных 10 штоков с рукоятками, соединенных с зубчатой муфтой, а их оси расположены параллельно оси полуоси.
Однако конструктивная сложность механизма перемещения зубчатой муфты снижает на- 15 дежно сть ее р а боты.
Известно другое устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства, содержащее корпус с отверстием, соединенный о ступицей колеса, на кото- 20 рой выполнен зубчатый венец, зубчатую муфту, установленную в корпусе и взаимосвязанную с одной стороны с зубчатым венцом, а с другой — со шлицами полуоси, и механизм перемещения зубчатой муфты, состоящий из 25 подпружиненного штока с рукояткой, соединенного с зубчатой муфтой и размещенного в отверстии корпуса соосно полуоси.
С целью повышения надежности и увеличения срока службы устройства оно снабжено 30 подшипником скольжения, посредством которого зубчатая муфта установлена в корпусе, на штоке выполнено отверстие, в котором расположена рукоятка, а на корпусе — выступ со взаимно перпендикулярными радиальными пазами различной глубины для размещения рукоятки, при этом зубчатая муфта постоянно соединена с полуосью.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1 с отверстием, соединенный со ступицей 2 ведущего колеса, на которой выполнен зубчатый венец за одно целое с ней; зубчатую муфту 3, установленную в корпусе 1 посредством подшипника скольжения 4 и взаимосвязанную с одной стороны с зубчатым венцом ступицы 2, а с другой стороны постоянно взаимосвязанную с шлицами полуоси 5; и механизм перемещения, состоящий из штока 6 с отверстием, в котором расположена рукоятка 7, и установленной на нем пружины 8. Шток 6 взаимосвязан с зубчатой муфтой 3 посредством стопорного кольца 9. На корпусе 1 выполнен выступ 10 с взаимно пе рпендикулярными радиальными пазами 11 и 12 различной глубины для раз»ещения рукоятки 7.
Устройство работает следующим образом.
Для подключения ведущего колеса к трансмиссии достаточно переместить рукоятку 7 из паза 11 в паз 12 выступа 10. При этом под
552217
ЮидА юХ;анурро
Фиг. 1
Составитель В. Ухнин
Техред М. Семенов Корректор Л. Орлова
Редактор А. Купрякова
Закпз 752i9 Изд. № 338 Тираж 959 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тпнография, пр. Сапунова, 2 действием пружины 7 зубчатая муфта 3, перемещаясь по полуоси 5, входит в зацепление с зубчатым венцом ступицы 2, что обеспечивает соединение полуоси 5 со ступицей 2 ведущего колеса.
Для отключения ведущего колеса от трансмиссии необходимо перевести рукоятку 7 в паз 11. При этом зубчатая муфта 3 выйдет из зацепления с зубчатым венцом ступицы 2 ведущего колеса.
Предложенное устройство обеспечивает надежную работу п повышенный срок службы за счет установки зубчатой муфты посредством подшипника скольжения в корпусе, что предотвращает перекосы ее во время работы.
Формула изобретения
Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства, содержащее корпус с отверстием, соединенный со тупицей ведущего колеса, на которой выполнен зубчатый венец; зубчатую муфту, установленную в корпусе и взаимосвязанную с од5 ной стороны с зубчатым венцом, а с другой— со шлицами полуоси; и механизм перемещения зубчатой муфты, состоящий из подпружиненного штока с рукояткой, соединенного с зубчатой муфтой и размещенного в отверстии кор10 пуса соосно полуоси, отлич ающееся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, оно снабжено подшипником скольжения, посредством которого зубчатая муфта установлена в корпусе, на штоке выполнено
15 отверстие, в котором расположена рукоятка, а на корпусе — выступ с взаимно перпендикулярными пазами различной глубины для размещения рукоятки, при этом зубчатая муфта постоянно соединена с полуосью.