Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ни 552218

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рееоут1лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.75 (21) 2126240/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 21.04.77 (51) М. Кл. B 60L 3/10

В 61С 15/12//

В 60Т 8/02

Всударстввииый комитет

Совета Министров СССР по делам изобретвиий

H 4TKPblTllll (53) УДК 625.032.37:681..142.07 (088.8) (72) Автор изобретения

В. E. Гайдуков

Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СКОЛЬ)КЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области подвижного транспорта и может быть использовано в устройствах по обнаружению скольжения колесных пар.

Известны устройства для обнаружения скольжения и буксования колесных пар локомотива, содержащее электронные коммутаторы, запоминающие блоки, логические элементы И, ИЛИ, генератор сброса, блок управления режимом работы локомотива, линии задержки и вспомогательный генератор (1, 2).

Однако известные устройства обладают малой надежностью работы и не селективны при изменении скорости буксования колесных пар.

Цель изобретения — повышение точности и надежности работы устройства за счет получения квадратичных характеристик в зависимости от скорости буксования.

Для этого устройство снабжено блоком выбора максимальной скорости и вспомогательным электронным коммутатором, входы которого соединены соответственно с генератором импульсов, элементом ИЛИ и выходом блока выбора максимальной скорости, а выход связан с входом счетных блоков, вход блока iBbIбора максимальной око рости подключен соответственно к генератору импульсов, к входу каждого счетного блока и к элементам И и

ИЛИ.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Измеритель скольжения содержит счетные блоки 1, число которых выбирается равным числу колесных пар, подверженных буксованию. Выходы а счетных цепей, с которых снимается информация о заполнении счетных блоков на заданное число импульсов, меньшее полной емкости, соединены со входами первого логического элемента И 2, выход которого соединен со входами счетных блоков. Выходы б счетных блоков на полные емкости соединены со входами второго логического элемента И 3, логического элемента ИЛИ 4 п бло15 ком 5 выбора максимальной скорости. Выход второго логического элемента И 3 соединен через генератор импульсов 6 с установочными входами счетных блоков и блоком 5 выбора максимальной скорости. Выход логического элемента ИЛИ 4 соединен со входом вспомогательного электронного коммутатора 7 и блоком 5 выбора максимальной скорости. Второй вход вспомогательного электронного коммутатора 7 соединен с выходом вспомогательного генератора импульсов 8, подсоединенного также к блоку выбора максимальной скорости, третий вход — с выходом дешпфратора установки блока 5 выбора максимальной скорости, а выход — со входами счетных блоков 1.

Сигналы fT от частотных датчиков скоростей (на чертеже не показаны) колесных пар поступают на входы счетных блоков 1 и блока 5 выбора максимальной скорости. Вспомогательный электронный коммутатор 7 выполнен в виде двух логических схем И, выходы которых подключены ко входам логического элемента ИЛИ 4. При отсутствии импульсов на его входах вспомогательный электронный коммутатор 7 пропускает сигналы от вспомогательного генератора импульсов 8. При наличии сигнала от логического элемента ИЛИ 4 вспомогательный электронный коммутатор 7 запирается и открывается вновь при поступлении на второй его вход сигнала от блока 5 выбора максимальной скорости.

Принцип работы устройства следующий.

При буксовании одной пз колесных пар сочлененный с ней счетный блок 1 заполнится свыше выхода а за то время, пока счетный блок 1, сочлененный с небуксующей колесной парой, заполнится до выхода а. После заполнения всех счетных блоков до выходов а срабатывает первый логический элемент И 2 и переключает счетные блоки 1 на пропускание импульсов от вспомогательного генератора импульсов 8. Все счетные блоки 1 начнут заполняться с одинаковой скоростью до тех пор, пока наиболее заполненный счетный блок 1 не заполнится до своего выхода б и через логический элемент ИЛИ 4 не закроет вспомогательный электронный коммутатор 7. Подача импульсов в счетные блоки 1 прекращается.

Начинает работать блок 5 выбора максимальной скорости, выбирающий тот из сигналов

f„„частота которого максимальна. После выбора сигнала f, „имеющего максимальную частоту, блок 5 выбора максимальной скорости откроет вспомогательный электронный коммутатор 7 для пропускания в счетные блоки 1 импульсов от вспомогательного генератора импульсов 8 и начнет пропускать на свой выход сигналы с максимальной частотой следования.

552218

Пропускания этих сигналов будет длиться до тех пор, пока все счетные блоки не заполнятся до выходов б и не сработает второй логический элемент И 3, возвращающий через ге5 ператор импульсов 6 устройство в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для измерения скольжения ко10 лесных пар локомотива, содержащее счетные блоки, установленные на каждую ось локомотива, входы которых соединены с выходами датчиков контроля скорости вращения колесных пар, а выходы связаны с входами первого

1б и второго логических элементов И и входами логического элемента ИЛИ, выход первого логического элемента И соединен с одним из входов каждого счетного блока, выход второго логического элемента И через генератор им20 пульсов связан с другим входом каждого счетного блока, и вспомогательный генератор импульсов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы за счет получения квадратичных характеристик в

25 зависимости от скорости буксования, устройство снабжено блоком выбора максимальной скорости и вспомогательным электронным коммутатором, входы которого соединены соответственно с вспомогательным генератором имЗО пульсов, логическим элементом ИЛИ и выходом блока выбора максимальной скорости, а выход вспомогательного электронного коммутатора подключен к соответствующим входам счетных блоков, вход блока выбора макси35 мальной скорости подключен к генератору импульсов и входам каждого счетного блока, к входу второго логического элемента И и логического элемента ИЛИ.

Источники информации, принятые во вни40 мание при экспертизе:

1. Авт. св. Ко 436760, кл. В 60Т 8/02, 1972.

2. Авт. св. Ме 493994, кл. В 60Т 8/02, 1974 (прототип).

552218

Составитель Б. Левин

Техред И. Карандашова Корректор Л. Денискина

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 752/10 Изд. № 338 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5