Тяговый электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1и) 5522I9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Дф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.75 (21) 2135298/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 27.06.77 (51) М. Кл В 60Е 9/12//

В 60L 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.314.6.025.1 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электро00013Удоваии51 элскт1)оиодвижиого состаВЯ IIPремсшитго тока с 1тскупсративиым торможе

Вием.

И "âåñòåí тяговый привод с устройством управления тяговыми электродвигателями электровоза с рекупсрат IBI;I nl тор.,1ожеиием, содерткащим быстродействующие отключа1ощие аппараты, исполнительиыс элементы которых включены либо в цепи обмотки якоря или воз- 10 буткдсиия тягОВых э:1ектродВигателей, либо

OQIIOBPBMCIIII0 В ЦСПИ ООМОТОК 51КОРЕЙ II B03буждсния. Для ограиичешгя вали пшы и cl(opocT1»IapacT3I!I15I тока короткого замыкания в цепи обмоток якорей тяговых элсктродвпга- 15 телей включены актиги1ыс и индуктивные сопротивления, а тяговыс электродвигатели псPCBOI5ITC5I B РС>КИМ IIPOTIII30B030% &K BIIH51.

Для предотвращения перегрузки обмоток якорей тяговых электродвигателей по токт 20 требуется введение в блок управлсни 1 тпристорами противовозбуждеиия специального элемента задержки; время задержки определяется суммой времен выявления аварии датчиками защиты и временем отключения обмо- 25 ток возбуткдения тя,:оных электродвигателей от трансформатора статического возбудителя.

Наиболее близким по технической сущности является устройство, содержащее силовые трансформаторы, соединсш1ыс с тиристорными 30 выпрямительно-ииверторными преобразователями, к Выходам которых через сглаживающие реакторы, имеющие общие точки соединения с катодами тиристоров выпрямительиоинверторных преобразователей, подключены группы тяговых электродвигателей, В цспп обмоток якорей и возбу>кдения которых включены токоограничивающие дроссели и резисторы, шуитпрованные контактами быстродейстВУ10ЩИХ КОНТЯКТОРОВ, И ООМОТКИ ВОЗО ЖДЕИИЯ которых соединены с тиристорами противовозбуждения и со статическими возбудитсляВТ01т11чным обмотка vI трансформатора с нулевыми выводами, и содержащее также датчики защиты, Это устройство ис позволяет сократить время перевода электродвигателей в режим противовозбу5кдени51 за счет совмещения на гала процесса разряда обмоток возбуждения на цтунтирующее сопротивление с моментом возникновения аварийного режима. Схема включения датчиков защиты ие позволяет совместить момент выдачи сигнала на исполнительные органы защиты с моментом возникновения аварийного режима.

Подключе1тие тиристоров противовозбуждеиия непосредственно к обмоткам якорей и возбуокдения тяговых электродвигателей приводит к возрастанию скорости нарастания скорости переходного процесса, что может вы552219

3B27 b «кругоио l огонь> на коллектора.; тяговых электро.1в (гатслей. !1римспеп.(с дл» целей

)3 Ы Я Б Л C П! I 51 2 13 сl ji 1111 11 Р ! << K P У (0 Б 0 I О 1 11 C » I i 1

КО, 1. СК 1 ОР С ЭЛ (::КТРОД ) i i Г2 ГСЛ 5(В PC?!

JllIBej) 01) сl Р23НЫ:< Дс) l Чпlс013 32 ЩИ ГЬI Х СЛО?КИЯст устроистио защиrLJ. ()еобход мо uu>"çàгель.

НОе ИРСРЫБ IH!IP. ТОК2 13 ТИРИСТОРс!: С Га Гнс!ССКОГО БозоудиTСЛ51, ITO приВОД!JT K уC, io?KHeli ii!0

СХLЪ!Ы ЗаЩИ7 Ъ|, 1 2K К2) доос:13.! ЯСТС51 CЪ! !<ОС"— (ой прерыватель, требующий 11251H

+40 — 00"С> И О.IОК ) Ирсlилвппя 3TH 31 ПрС;)ЫЗ2те"lем; при этом, Д;IЯ Ооес(lсчснпЯ j)260ToclioСО6НОСТИ уCTj)OIIC 1 Ба Ь СЛу

2БТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ПсlПРЯ?КСHil» Д,l!I 32P51Д2

КОПДСHCdTOPO)3 СМКОСТПО! О ИРЕРЫис)ТЕЛ51, Либо дополнпгелы(ая защита снятием управляющих импульсов с тирпсторов Бозбуд)Г еля, что еще больше уело?кпяет устройство защиты.

Цель изобретения — повышсние эффективности действия защиты.

Для этого нулевые Выводы втори шых обмоток трансформатора статических возбудителей соединены с анодами тирпсторои вьшрямптельНО-ИНВСРТОРПЫХ ПРЕООРс)зоваТСЛСЙ, l i<232iiHblP. ГокООГр2ничиВающпе ppocccлп II pcÇilcòopû

БКЛIОЧЕПЫ МЕЖДУ 13bIBO.<2ÚJII ООМОТОК ЯКОРЕЙ И точкой соед(шения ну!cBbi)< выгодов трансформатора cTclT!1

I IIPI!CTOPOB БЫПРЯМПТСЛЬПО-ИИВС))7 ОРПЫХ ПРСООразователей, параллельно этим токоо(раничивающпм дросселям и резисторам подкл(очены датчики Защ!)7ы, а аноды и катоды у азаипых тиристорои про r«BOB03oy?Keel«rsi подключены

<о входам обмоток возбуждения каждого тяI ÎBOI О ЭЛСK РОДБИГс)ТЕ. »i H I< ТОЧ <С СОСД IПЕИПЯ

СГ,! 2ЖИВсl!ОIЦИХ РС2К ruPOB П КБТОДОБ ПР ИСТО ров Быпрямитсльно-инисрторпого iipcoup230B2тсля.

) 12 ЧЕРТЕЖЕ ПРСДС! 2 БЛЕНД HPHHI(И(1!12ЛЫ12Я электрическая схсъ(2 тяГОВОГО элсктpoi! j)HBoда.

Оп содержит тиристорные выпрямптельнопниерторные преобразователи, подключенные и силовым трансформаторам 1 и 2 и состоящие пз тиристорных плеч 3--6 и 7- — !О, включснilы?< иа пара;Iлель!Ibic цсиll, содcp?1<ащlie сглаживающие реакторы 11 — 14, тяговые электродвигатели 15 — 18, токоограничив=lio!III!c резисторы 19 — 22, шунтированныс с(ловыми контактами 23 — 26 быстродсйству)ощих Ko»T2KTQров, токоограничиваюпlие дроссели 27 — 30. Обмотки 3! — 34 Возб I

Отключающие катушки 44, 45 и 46, 47 быстродействующих контакторов подключены к источнику питания через тиристоры 48, 49, которые управля)отея импульсами, снимаемыми со ьторичиых обмо;ок 50--57 трансформаторов

58- 61, являющихс>(датчиками защиты, подк, l io 1 )i i(bi Ì и ио ЛО) 1 (Сс).О СХC ib j J р) II 2 мос..сОБыс зып:)»митсл;! 62 — 65. Тприс!оры 66 — -69

: i 3 < 7 ) 1 Б О Б <) 3 6 c ? i< abc J 1 !»ß у l i l ) 2 B 1 Я 10 7 с:. и, .! Il ) л ь с 2,1 I!, сi(JI!,(2c)!hi>! Il с 0051070к 50, 52, .)4, 5i трансфорli12TîðoB 58 61. Обмотки 31 — 34 возбуждеH.>(тя оных элекгродш<гателсй шунтированы рс.-псторами (Π— -73, предназначенными для

10 Ослаблеilllя пульсацш главного магнитного потока тяговых электродвигателей. . 1

Ь рсжимс элсl . 1ри !eel<ÎÃÎ то )моженпя каж;JLlii 7яговьш электродвигатель работает . на

Нагрузку через тиристорныс плечи 3 — 6 и

), > 7 — 1 0 13 bl I I p si 1 и т с:! L I l b J:< I ) p e o 6 j) 2 3 o B 2 T e 7 е é . Т 2 к

K,I< Стс)0),ЧИЗИР )ОЩИС РЕЗИС!ОРГ) OTC) rCTB (OT, а токоограничпьающпс резисторы 19 — 22 зап:уптпрованы силовыми ко(гтактами 23 — 26 быстродействующих коитактОрОВ, то выравнпиаппс нагрузок и пеооходпмые характеристики инисртора об clic÷ïB210òñ» регулированием тока в обмотках 31 — 34 ьозбуждеиия тягозых элсктрэдьигaòc, !cl 15 — ) 8 посредством тиристoplibr плеч 35 — 42 статических возбудителсй. Последовательно с тяговыми электродвп1 aтел5!ми Вкл10чсны индивид)"2лыlые сГлажиьающи реакторы 11 — 14 и токоограничииающпс дроссслп 27-- 30, ripeдиазпачеш ые для

Н013ышения стОЙчllиостп элсктричесKoro rop30 мо?кения.

j)Pli BOÇHHKHOl3PHliH аВ2РИЙИОГО ПРОЦЕСС2, напр 1;„ cp пр;: пробое:Irie÷2 Быпрямительношп)с))op!!0 o преобразователя, тяговые элек-!

).одв(ггателп 15 — 18 переходят в режим коро (кого замы ка))ия, характеризу(ощийся роc Гом 1 ока яl Орsl. ) 12p2cT210щпй Tol(создает

ЗДС самоиндукции в соответствующем токоогранпчпьающс:,I;qsocce;Ic 27 — 30. Так как то1 .uoi p2!11! Hl!13210»(lie ДрОСССЛ(1 ОДН013рЕМЕННО

)() икл!Оче! I bi I! B l)CIlb 06. .IÎTOK 31 — 34 деl и)! 151ГОиых элсктродипГ!Il слОЙ, То Возникшая ЗДС самоиндукции, направленная встречно (оку Бозб 5»

Cil»3b )I 21 :;() Током 5IKÎ!)» H TO <031 Бозбу?кдеш(я тяго()ых электродвигателей. Б иоследуюпшй моз(еи7 сраб ITbrB2!0T быстродействующие контакторы той группы тяговых электродшгга(слсй, В которой прошла авария, а в цепи

30 сб)lот01< якорсй Il иозо",ждсни» Вводятся TQKo:) I j) 2!I Ha. IB2ioH(Hc резисторы 19 — 22, и энергия

ООМО (Ок l3036) ?KÄCIIJJЯ,)ñ13p» K2 ТС» Н2 реЗН сторы 70 — 73. Далее 13к.7)оча(отс51 соответствующие Tèðèñòîðû 66, 67 и 68, 69, которые подк;почают об)(отки ьозбуждсш:я аварийной группы тяговых электродвигателей к обмоткам якорей, которые осуществляют протпвовоз6) ждснпе. Огранпчии25(»!

ТаКИМ обРБЗОМ ПСКкПОЧавтСЯ 113 СХСМЫ ГРОмоздкие быстродействующие выключатели.

1! с) К Ка 1< ООМОТКП Возб) ?КДЕИИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕК 1 рОДВНГателей каждой Груп пи! подкл(очены K индивидуальным статическим возбудителям, 63 то при возникновении аварии в какой-то од552219

Составитель Б, Левин

Техред И. Карандашова

Редактор А. Купрякова

Заказ 1381/19

Корректор О. Тюрина

Подпп ное

Изд. № 338

Тираж 995

Типография, пр. Сапунова, 2 нОЙ группе тяГОВых электродвигателей ток в ней ограничивается до бсзопасно л величины, а другая группа тяговых электродвигателей продолжает работать в ".екуперативном режиме.

Так обеспечивается селсктивиость защиты выпрямительио-инвсрторпых греооразоватслей.

Предлагаемое устройство позволяет практически совместить начало процесса разряда энергии обмоток возбу;кдешгя иа шунтирующие резисторы с моментом возникновения аВарийн01 О режима и тем caмым су!Цественно сократить время перевода тяговь1; электродвигателей в режим протпвовозбу1ждения, Кроме того, устройство позволяет воздействовать на те группы обмоток якорей тяговых электродвигателей, в которых про11зошли короткие замыкания, и ограничивать в иих вели пину и скорость нарастаиич тока, не оказывая влияния на соседние группы тяговых электродвигателей, Ооесиечивая тем самым сслективность защиты. Исключение из силовой схемы электровоза стабилизирующих резисторов снижает электрические потери при рекуперации. Применительно к электровозу ВЛ80Р это позволяет увеличить на 20 — 25 "1 „ - отдачу энерп1п в сеть.

Формула изобретения

Тяговый электропривод, содержащий силовые трансформаторы, соединенные с тиристорными выпрямительно-инверторнымп преобразователями, к выходам которых через сглаживающие реакторы, имеюц,ие общие точки соединения с катодами тпристоров выпрямительно-инверторных преобразователей, подключены Группы тяговых электродвигателей, в цепи обмоток якорей и возбужден."1» которых включены токоограничивающие дроссс;и; и резисторы, шунтированные контактами быстродействующих конта кторов, и обмотки возбуждения которых соединены с тиристорами

1О противовозбуждения и со статическими возбудителями, подключенными ко вторичным обмоткам трансформатора с нулевыми выводами, и содержащее также датчики защиты, отличающееся тем, что, с целью повыше15 пия эффективности действия защиты, нулевые выводы вторичных обмоток трансформатора статических возбудителей соединены с анодами тиристоров выпрямительно-инверторных преобразователей, указанные токоограничива20 ющие дроссели и резисторы включены между выводами обмоток якорей и точками соединения нулевых выводов трансформатора статических возбудителей и с анодами тпристоров выпрямительно-инверторных преобразоватс25 лей, параллельно этим токоограпич;Гвающим дросселям и резисторам подключены датчики защиты, и аноды и катоды указанных тиристоров противовозбуждения подключены ко входам обмоток возбуждения каждого тягово39 го электродвигателя и к точке соединения сглаживающих реакторов и катодов тиристоров выпрямительно-пнверторного преобразователя.