Способ транспортировки грузов по железнодорожным путям с помощью локомотивной тяги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П

И И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1ц 552227

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.74 (21) 2036146/02 (51) М. Кл."- В 61В 1/00 с присоединением заявки ¹

Совета Министров СССР ло лелем изобретений н открытий

Опубликовано 30.03,77. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 04.05.77 (53) УДК 621,77.04 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. П. Костинецкий, П. П. Невхорошев, А. Е. Горохова, А. И. Дейко, О. H. Мирошников, К. Н. Гончаров, А. Г. Вяленков, С, T. Плискановский, Ф. А. Сушич, В. М. Дикий, А. А. Шокул, Г. Л. Остапенко, Н. А. Назаренко, Н. А. Динченко, А. Д. Зинченко и Н. К. Дрозд

Ждановский филиал Украинского государственного института

ll0 проектированию металлургических заводов, Ждановский металлургический институт, Ждановский металлургический завод им. Ильича и Ждановский металлургический завод «Азовсталь» (71) Заявители (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ПО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ

ГосУларственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к технике т ансц р. тирования грузов на промышленных предприятиях, Известен способ передачи грузов посредством железнодорожного транспорта со смещенным грузопотоком, имеющий малую скорость грузооборота, неуправляемый ритм грузопотока, неэффективный расход энергии и трудозатрат 1J, Целью изобретения является ускорение грузооборота.

Это достигается тем, что локомотивную тягу используют только на основных рельсовых путях, а для транспортировки груза по автономным (глухим) путям применяют индивидуальные автоматические средства, например электротолкатели, при этом на переездах передачу грузов осуществляют подъемно-перегрузочными средствами, транспортировку грузов с ускоренным потоком ведут по объездным железнодорожным путям.

На фнг . 1 изобра>йесна схема трансйортнрй йоточной машинной линии металлургического предприятия; на фиг. 2 — транспортная поточная линия с ограждениями, поперечное сечение; на фиг. 3 — ограждения с глухим переездом, продольный разрез; на фиг. 4 — отрезок железнодорожной линии для технологических грузов с индивидуальным средством тяги— толкателем; на фиг, 5 — регистратор рассогласования ритма.

5 Описываемый способ может быть применен на металлургическом заводе с полным технологическим циклом. Транспортная линия соединяет между собой коксовый цех 1, доменный цех 2, сталеплавильный цех 3, прокатный цех

4 и склад 5 готовой продукции. К этим цехам подведены железнодорожные пути 6, на которых размещены индивидуальные средства тяги 7 и которые имеют ограждения 8.

Пути 6 соединены между собой замкнутыми магистралями 9 через автоматические стрелочные переводы 10. По замкнутым железнодорожным путям курсируют локомотивы.

B ограждениях 8 выполнены переезды 11, 2р оснащенные светофорами 12, при этом в узловых точках установлены телерадиосигнальнЬ|е устройства 13 и счетчики единиц транспорта. ,Цля грузов с ускоренным грузопотоком пра= дусматриваются обгонные железнодорожные

25 пути 14. Координация грузопотоков осущест* вляется с помощью счетчика единиц транс. порта, регистратора 15 рассогласований заданного ритма и кодозадающего устройства 16, 552227

На грузовых станциях входа и выхода вагонов установлены диспетчерские пункты 17 с телерадиосвязью.

Средства тяги 7 для конкретного цеха индивидуальны: для сталеплавильного — сталевоз, для доменного — шлаковоз, чугуновоз и т. д.

С заводских станций по заданному графику и по сигналу с диспетчерского пункта подготовленные маршрутные составы внутризаводского транспорта локомотивами передаются по замкнутым железнодорожным магистралям

9 к основным цехам 1, 2, 3, 4.

При приближении железнодорожного состава к переездам 11 срабатывают средства предупреждения, закрывающие шлакбаум. После проезда состава переезд автоматически открывается.

При необходимости перегрузки на другие виды транспорта железнодорожный состав останавливается у соответствующего переезда и при помощи имеющихся в этом месте подъемно-перегрузочных механизмов грузы перегружаются из вагонов или платформ на другие транспортные средства. Келезнодорожный состав в соответствии с кодом и с помощью автоматических стрелочных переводов направляется к пункту назначения, контроль правильносги движения состава осуществляется с центрального диспетчерского пункта.

Как только железнодорожный состав заходит на участок путей 6, он сразу же подключается к индивидуальным средствам тяги 7 и подается далее на разгрузку или погрузку.

Разгруженные вагоны заново кодируются и направляются на внешнюю магистраль 9, где

5 локомотивами транспортируются на погрузку.

Ритм грузопотоков задается с центрального диспетчерского пункта с помощью регистратора ритма.

Формула изобретения

Способ транспортировки грузов по железнодорожным путям преимущественно металлур15 гического предприятия, включающий в себя перемещение грузов по основным и автономным путям с помощью локомотивной тяги, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения грузооборота, перемещение грузов по основ20 ным рельсовым путям производят только локомотивной тягой, а транспортировку грузов осуществляют с применением индивидуальных автоматических средств, например электротолкателей, по автономным глухим путям с

25 использованием объездных железнодорожных путей, при этом на переездах передачу грузов производят посредством подъемно-перегрузочных средств.

Источники информации, принятые во внимаЗО ние при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1287097, кл. В 18b 5/08, 1970.

552227

Составитель Ю. Лямов

Техред И. Карандашова

Корректор О. Тюрина

Редактор 3. Ходакова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 779/13 Изд. ¹ 345 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мппнстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5