Натяжное устройство для подвесных канатных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 552228

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07,74 (21) 2031736/11 (5I) М. Кл. - В 61В 12/ 00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 04.05.77 (53) УДК 625.5(088 8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. Г. Русия

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (54) НАТЯ)КНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ

ДОРОГ

Формула изобретения

Изобретение относится к области канатного транспорта.

Известно натяжное устройство, состоящее из поворотного органа, подвижных башмаков и натяжного элемента (1).

Однако такое устройство громоздко и сложно для натяжения каната.

Известно натяжное устройство для подвесных канатных дорог, содержащее шарнирно закрепленную на опоре треугольную раму, к верхнему концу которой присоединен несущий канат, а к нижнему — противовес (2).

В таких устройствах из-за непостоянства натяжного момента уменьшается срок службы несущего каната, что и ограничивает их применение в тех случаях, когда требуется большой ход натяжного груза, который всецело зависит от длины канатной дороги.

Цель изобретения — увеличение долговечности несущего каната.

Достигается это тем, что в раме со стороны противовеса выполнена криволинейная направляющая, а противовес снабжен перемещающимся по криволинейной направляющей роликом.

На чертеже изображено натяжное устройство, общий вид.

Натяжное устройство содержит шарнирно закрепленную на опоре 1 раму 2, и к ее верхнему концу прикреплен несущий канат 3. Со стороны противовеса расположена криволинейная канавка 4 с перемещающимся внутри роликом 5 с противовесом 6.

Приложенный к несущему канату 3 натяжной момент обуславливается величиной натяжного противовеса 6 и длиной плеча. С поворотом рамы 2 для того, чтобы не изменилось плечо, груз перекатывается по криволинейной

10 канавке назад и вперед, обеспечивая постоянство натяжного момента. Прп этом противовес

6 движется вверх-вниз по определенной вертикали.

Натяжное устройство для подвесных канат20 ных дорог, содержащее шарнирно закрепленную на опоре треугольную раму, к верхнему концу которой присоединен несущий канат, а к нижнему — противовес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности

25 несущего каната, в раме со стороны противовеса выполнена криволинейная направляющая, а противовес снабжен перемещающимся по криволинейной направляющей роликом.

Источники информации, принятые во внима30 ние при экспертизе:

552228

Составитель Ю. Борисов

Техред И. Карандашова

Редактор А. Купрякова

Корректор О. Тюрина

Заказ 779/14 Изд. Кв 345 Тираж 669 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Мнннсгров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 типография, пр. Сапунова, 2

1. Спиваковский А. О. и др. Транспортирующие машины, М., «Машиностроение», 1968, с. 54.

2. Барамидзе К. М., 1(оган И. Я. Пассажирские подвесные канатные дороги, М., Машгиз, 19б2, с. 60 (прототип).