Ловитель вагонеток канатных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е («1 552229
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.73 (21) 1936272/11 с присоединением заявки М (23) 11риоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень М 12
Дата опубликования описания 20.05.77 (51) М. Кл.2 В 61В 12/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.864(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. Л, Виленский
Государственный проектный институт «Союзпроммеханизация» (71) Заявитель (54) ЛОВИТЕЛЬ ВАГОНЕТОК КАНАТНЫХ
ДОРОГ
Изобретение относится к области подвесных грузовых и пассажирских канатных дорог с кольцевым движением отцепляемых вагонеток, имеющих датчики полозкения тягового каната в зажиме.
На существующих канатных дорогах при проходе вагонеток через включатели имеют место случаи непопадания в зажим или недостаточно глубокого, не обеспечивающего надежного сцепления с вагонеткой захода в него тягового каната, что приводит к столкновению вагонеток, их падению с несущего каната и поломке, обрыву тягового каната, повреждению опор и другим авариям.
Известен ловитель вагонеток, содержащий управляемый стопорный механизм, который установлен на металлоконструкции трассы движения вагонеток, путевые и конечные выключатели.
Недостатками такого ловителя является то, что управление рамкой осуществляется вручную, при этом необходимо нспрерывно наблюдать за казкдой выходящей из Вкл1очателя вагонеткой, определяя визуально находится ли тяговый канат в зажиме. В случае ошибочного включения ловителя при сцепленной с тяговым канатом вагонетке неизбежны обрыв тягового каната или повреждение металлоконструкции станции.
Цель изобретения — обеспечение автоматической безударной остановки невключившихся или недостаточно включившихся вагонеток.
Достигается это тем, что ловитель вагонеток
5 выполнен в виде рамы, шарнирно установленной на металлоконструкции, на которой установлен электромагнит, соединенный посредством серьги с рамой и сблокированный с путевым выключателем, причем рама снабжена
1р направляющей, в которой установлен с возможностью поворота крюк, и шиной, взаимодействующей с конечным выключателем, при этом ловитель оборудован лебедкой с тормозом, соединенным канатом с крюком.
На фиг. 1 изображен предложенный ловитель, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Ловитель вагонеток с датчиками положения тягового органа в зажиме содержит шарнирно закрепленную на металлоконструкции 1 станции раму 2, на которой в направляющих с возможностью съема с них смонтирован крюковой захват 4 с защелкой 5. Над рамой размещен электромагнит б, соединенный с ней посредством серьги 7 и сблокированный с путевым выключателем (на чертеже не показан). На полу станции установлена ручная лебедка 8 с заторможенным барабаном 9, соединенная канатом 10 с крюковым захватом. 11а
3п раме 2 укреплена шина 11, взаимодействую552229 щая при повороте рамы с конечным выключателем 12, сблокированным с приводом дороги.
Лебедка снабжена тормозным шкивом 13 и винтовым колодочным тормозом 14.
Работает ловитель следующим образом.
Во время работы канатной дороги рама 2 находится в наклонном положении, поддерживаемая магнитом 6. При этом направляющие
3 с установленным на них крюковым захватом
4 приподняты, и вагонетка свободно проходит под захватом.
При выходе из выключателя вагонетки, не сцепившейся или недостаточно надежно сцепившейся с тяговым канатом, имеющийся на ней датчик положения тягового каната в зажиме воздействует на путевой выключатель и размыкает цепи электропитания привода дороги и электромагнита б. Рама 2 опускается, крюковой захват 4 устанавливается на пути следования вагонетки, которая, дойдя до ловителя, сцепляется с захватом и запирается в нем защелкой 5. Двигающаяся вагонетка снимает захват с направляющих 3 и продолжает движение, разматывая канат 10 с барабана 9.
Если вагонетка не сцепилась с тяговым канатом, ее кинетическая энергия постепенно гасится тормозом 14 на барабане 9 и вагонетка останавливается.
Затем рабочий, растормозив барабаны лебедки, вращает его, наматывая на него канат, и при этом захват втягивает вагонетку под ловитель.
Если вагонетка сцеплена с тяговым канатом, она продолжает двигаться вместе с ним до полной остановки дороги, обусловленной командой датчика положения тягового каната в зажиме, поэтому длина каната на барабане лебедки превышает путь, проходимый вагонеткой от момента отключения привода дороги до
5 полной ее остановки. Возвращение вагонетки на станцию в этом случае осуществляется пуском дороги на реверс на малой скорости. При этом выборка слабины каната 10 производится вручную лебедкой 8.
10 При повороте рамы 2 шина 11 воздействует на выключатель 12 и дополнительно размыкает цепь электропитания привода, чтобы до возвращения вагонетки обратно на станцию и установки ловителя в исходное положение
15 дорога не могла быть пущена.
Формула изобретения
Ловитель вагонеток канатных дорог, содержащий управляемый стопорный механизм, ко20 торый установлен на металлоконструкции трассы движения вагонеток, путевые и конечные выключатели, отличающийся тем, что, с целью автоматической безударной остановки невключившихся или недостаточно
25 включившихся вагонеток, он выполнен в виде рамы, шарнирно установленной на металлоконструкции, на которой установлен электромагнит, соединенный посредством серьги с рамой и сблокированный с путевым выключате30 лем, причем рама снабжена направляющей, в которой установлен с возможностью перемещения крюк, и шиной, взаимодействующей с конечным выключателем, при этом ловитель оборудован лебедкой с тормозом, соединенным
35 канатом с крюком.
552229
12
Составитель Jl. Трофимчук
Редактор А. Купрякова Техред И. Карандашова Корректор Л. Котова
Заказ 1274 "12 Изд. № 345 Тираж 709 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мипнсгров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2