Гидравлический рулевой привод транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п11 55223 1

Сове Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.09.74 (21) 2060391/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 629 5, 06 (53) У,;; К 629; 13 014 5

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 22.04.77 по делам изооретеиий и открытий (088.8) (72) Автор изобретения

A. Ф. Челпановский (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 1 РАИСПОРТНОГО СРЕДС Г А

ГосУдаРственный комитет (23) П ио и

Совета Министров СССР

Изобретение относится к устройствам рулевых механизмов транспортных средств и может найти применение в управлении золотниками, значительно удаленными от места меха,ника-водителя, где механическая связь затруднена.

Известен гидравлический рулевой привод транспортного средства, содержащий картер с вмонтированным в нем валом и рулевой сошкой, соединенной посредством тяг с золотником, встроенным в общий блок со вспомогательным сдвоенным цилиндром, полости которого соединены трубопроводами с полостями силового цилиндра, воздействующего своим штоком с помощью рычагов и тяг на управляемые колеса, насос, бак, напорную и сливную магистрали (11.

Указанный блок вспомогательного сдвоенного цилиндра значителен по своим габаритам: в 2 раза больше по длине силового цилиндра поворота колес. Из условия момента сопротивления повороту силовые цилиндры также весьма значительны по размерам, поэтому данный корпус в сборе с золотником и сдвоенным цилиндром разместить на транспортных машинах представляет определенную сложность, а в,некоторых случаях просто невозможно.

Устранение рассогласования в гидрообъемной передаче описанной системы происходит путем открытия вручную клапанов на сдвоенном цилиндре и приведения в соответствие (давлением, создаваемым насосом в силовом цилиндре) рулевого колеса и управляемых

5 колес с последующим закрытием клапанов.

Известен также гидравлический рулевой привод транспортного средства, содержащий картер с вмонтированным в нем валом и рулевой сошкой, сопряженной с гильзой двух10 штокового гидроцилиндра, штоки которого жестко закреплены в картере, и клапаны, установленные с двух сторон гильзы, связанной трубопроводами с золотником (2).

Экспериментальная проверка опытного об15 разца такого привода показала, что по конструкции оп сложнее механического, но может найти применение при дистанционном управлении. При рассогласовании поворота рулевого колеса и колес двигателя необходима регу20 лировка. Для этого механик-водитель должен открыть разобщительный кран и привести в соответствие угол поворота рулевого колеса и уп р а вля ем ых кол ес.

Цель изобретения — автоматическое умень25 шение рассогласования положений рулевого колсса и золотника управления, устранение попадания воздуха в гидравлический рулевой привод, увеличение его долговечности.

Цель достигается тем, что гидравлический

30 рулевой привод снабжен роликами, установ852231

55 ленными на осях, жестко закрепленных в картере, контактирующими с клапанами в нейтральном положении гильзы гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен гидравлический рулевой привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Устройство состоит из картера 1, в нижней полости которого установлен поршень с двусторонним штоком 2. Концы штока вставлены в штуцера 3, крепящиеся к картеру 1 болтами

4 и уплотняющиеся кольцами круглого сечения: со штоком — кольцом 5, с корпусом— кольцом 6.

На поршень насажена подвижная гильза 7 цилиндра, с торцов закрывающаяся фланцами 8, крепящимися гайками 9. Уплотнение фланцев 8 аналогично уплотннию штуцеров 3.

С двух сторон гильзы 7 смонтированы клапаны 10, прижимаемые пружиной 11 к седлу накидной гайки 12, уплотняемой резиновым кольцом 13. Клапаны 10 кинематически связаны с роликами 14, установленными на пальцы 15, крепящиеся к картеру 1. Гильза 7 цилиндра удерживается в среднем положении усилием пружины 16, смонтированной вместе с втулками 17 на стержне 18 и вставленной в проушины гильзы 7. К картеру 1 крепится фланец с трубой 19 через прокладку 20. По центру трубы в крышке проходит вал 21 с приваренной на конце сошкой 22, своим сферическим концом входящей в патрубок, приваренный по центру гильзы 7, и удерживающей ее от разворота вокруг оси поршня 2.

Гильза цилиндра 7 и поршень 2 образуют левую 23 и правую 24 полости гидроцилиндра.

Левый клапан 10 образует полость 25, правый — полость 26. Левая полость 23 гидроцилиндра через трубопровод сообщается с левой полостью 27, а правая полость 24 гидроцилиндра — с правой полостью 28 золотника управления 29. Золотник управления имеет пружины 30, удерживающие плунжер в нейтрали.

B нейтральном положении гильза цилиндра

7 удерживается пружиной 16 двустороннего действия. В этом положении (при каждом прохождении гильзы через нейтральное положение) сошка 22 рулевого управления, а следовательно, и рулевое колесо находятся в нейтральном (исходном) положении, клапаны

10 отжаты от седел накидных гаек 12, так как хвостовики их в этом положении находят на ролики 14. Полости 23 и 24 через полости 25 и 26 отжатых клапанов сообщены с внутренней полостью картера 1, заполненной рабочей жидкостью, а следовательно, сообщены и полости 27 и 28 золотника 29. В этот момент смещенный от .нейтрали плунжер золотника

29 усилием пружины 30 доводится до исходного положения, вытесняя рабочую жидкость из торца золотника через один из открытых клапанов, через другой открытый клапан происходит всасывание и подпитка противоположной полости золотника.

В этот же момент через открытый клапан с вытесняемой жидкостью удаляется и возможно попавший в систему воздух из полости цилиндра. При повороте сошки 22 происходит смещение гильзы 7 относительно поршня 2 в одну из сторон, при этом клапаны 10, сойдя с роликов, закрываются, разобщая полости 23 и 24 сообщая полость 23 через канал в штоке и трубопровод с полостью 27, а полость 24— через канал в штоке и трубопровод с полостью 28, и система работает, как обычная гидрообъемная передача.

Предлагаемая конструкция гидравлического рулевого привода автоматически уменьшает рассогласование положения рулевого колеса и плунжера золотника управления при каждом прохождении гильзы цилиндра через нейтраль, обеспечивая надежное управление.

Технико-экономическая эффективность от внедрения предлагаемого гидравлического рулевого привода заключается в снижении металлоемкости, упрощении конструкции по сравнению с прототипом и повышении надежности работы устройства; исключается возможность попадания воздуха в систему, так как все подвижные уплотнения, имеющиеся в устройстве, расположены в рабочей жидкости и не граничат с воздухом.

Формула изобретения

Гидравлический рулевой привод транспортного средства, содержащий картер с вмонтированным в нем валом и рулевой сошкой, сопряженной с гильзой двухштокового гидроцилиндра, штоки которого жестко закреплены в картере, и клапаны, установленные с двух сторон гильзы, связанной трубопроводами с золотником, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности привода, автоматического уменьшения рассогласования положений рулевого колеса и плунжера золотника управления и устранения попадания воздуха в рабочие полости системы, он снабжен роликами, оси которых жестко закреплены в картере, контактирующими с клапанами в нейтральном положении гильзы гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 177288, кл, В 62D 5/10, 1964.

2. Лысов М. И. Рулевое управление автомобилей, М. «Машиностроение», 1964, с. 12, б-б а3ернуво

Составитель В. Марннкнна

Редактор А. Купрякова Техред И, Карандашова Корректор Л, Котова

Заказ 767/7 Изд. № 341 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2