Судовое брызгозащитное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Вс""-,.:.
Иа1Е!;т би б. ;<ц 552236
О П -А Н.И-
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.75 (21) 2113262/11 с ктрисоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 20.04.77 (51) М. Кл.2 В 63В 13/00
В 63В 17/00
В 63В 59/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.011.8. .623.93.002.54 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. В. Герасимов, Ю. А. Нецветаев, В. С. Новожилов и К. С. Новожилов (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ БРЫЗГОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению.
Известно судовое брызгозащитное устройство, в котором защита палубы от попадания брызг осуществляется посредством ограждения (1).
Однако это устройство не обеспечивает полной защиты палубы от попадания брызг.
Наиболее близким решением из известных является судовое брызгозащитное устройство, содержащее брызгоотбойную полосу в носовой оконечности судна на верхней палубе вдоль борта (2).
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.
Для этого брызгоотбойная полоса выполнена в виде гибкого полотнища с возможностью его свешивания с палубы на 0,25 — 0,75 высоты надводного борта, причем гибкое полотнище армировано гибким упругим элементом.
Кроме того, гибкое полотнище может быть выполнено сужающимся по ширине в сторону носовой оконечности судна и его целесообразно выполнять из синтетического материала.
Гибкий упругий элемент описываемого устройства может быть выполнен в виде растительного троса, или в виде троса из синтетического материала, или в виде стального троса, Гибкое полотнище может быть выполнено секционированным по длине, при этом кормовая кромка предшествующей секции перекрывается носовой кромкой последующей сек5 ции.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.
10 Брызгоотбойная полоса описываемого устройства выполнена в виде гибкого полотнища 1, прикрепленного к палубному стрингеру 2 в носовой 3 части судна.
Полотнище 1 установлено в носовой части
15 судна с возможностью его свешивания с палубы 4 на 0,25 — 0,75 высоты надводного борта и армировано гибкими упругими элементами 5 и 6.
Полотнище 1 выполнено сужающимся по ширине в сторону носовой оконечности судна и изготовлено из синтетического материала.
Полотнище может быть выполнено секционированным по длине, при этом кормовая кромка предшествующей секции перекрывается носовой кромкой последующей секции.
Элемент 5 выполнен в виде растительного троса.
Элемент 6 установлен вдоль нижней кромки свисающей части полотнища 1, при этом
552236 передняя часть 7 элемента 6 выполнена в виде стального троса, а задняя часть 8 элемента 6 — в виде синтетического или растительного троса. Полотнище 1 с носовой частью 3 судна образует полость В.
При встрече носовой части 3 судна с волной образуется струйно-брызговая пелена 9.
Устройство работает следующим образом.
Во время хода судна струйно-брызговая пелена 9, поднимающаяся по борту носовой части 3 судна к палубе 4, попадает в полость
В, при этом она меняет направление своего движения и свободным потоком стекает в корму, не попадая на палубу судна.
Из-за нерегулярности волнения и интенсивности струйно-брызговой пелены 9 кромка полотнища 1 иногда поднимается, вплоть до полного раскрытия полости В, что благодаря гибкости полотнища 1 не приводит к его разрушению, а по мере снижения интенсивности пелены 9 наружная кромка полотнища 1 снова опускается, и на следующей волне полотнище работает, как описано выше.
Формула изобретения
1. Судовое брызгозащитное устройство, содержащее брызгоотбойную полосу, закрепленную в носовой оконечности судна, на верхней палубе, вдоль борта, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, брызгоотбойная полоса выполнена в виде гибкого полотнища, армированного гибким упругим элементом и закрепленного с возможностью его свешивания с палубы на 0,25 — 0,75 высоты надводного борта.
5 2. Устройство по п. 1, отличающееся гем, что гибкое полотнище выполнено сужающимся по ширине в сторону носовой оконечности судна.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ю ще е10 ся тем, что гибкое полотнище выполнено из синтетического материала.
4. Устройство по пп, 1 и 2, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что гибкий упругий элемент выполнен в виде растительного троса.
15 5. Устройство по пп. 1 — 3, отл ич а ющее тем, что гибкий упругий элемент выполнен в виде троса из синтетического материала.
6. Устройство по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю ще еся тем, что гибкий упругий элемент выполнен в виде стального троса.
7. Устройство по п. 1 — 6, отличающееся тем, что гибкое полотнище выполнено секционированным по длине, при этом кормовая кромка предшествующей секции перекрывается носовой кромкой последующей секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США Ме 3338205, кл. 114-182, 1967.
2. Патент Великобритании Мо 1131198, кл, В 7М, 1968.
552236
+ дя г фиг. У
Фиг,2
Составитель Б. Даньшин
Редактор А. Купрякова
Техред И. Карандашова
Корректоры: Л. Орлова п Jl. Котова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 698/12 Изд. ¹ 335 Тираж 609 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5