Подъемный кран для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< ц552238 т
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 02.06.75 (21) 2140217/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 20.04.77 (51) М. Кл В 63В 27/10
В 63В 27/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873.152:
: 629. 123.4 (088.8) (72) Автор изобретения
М. В. Горбешко (71) Заявитель Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (54) ПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ
С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ
ОТКРЫТОГО МОРЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к судостроению.
Известен подъемный кран для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, содержащий корпус и стрелу, снабженную блоком, через который пропущен грузовой трос, соединенный одним концом с грузозахватным устройством, грузовой привод и механизм компенсации качки, кинематически связанный с грузовым тросом (11.
Цель изобретения — упрощение конструкции крана и уменьшение его веса.
Поставленная цель достигается тем, что механизм компенсации качки выполнен в виде системы неподвижных и подвижного блоков, причем один ряд неподвижных блоков и подвижный блок смонтированы в корпусе крана, а другой ряд неподвижных блоков смонтирован под краном, ниже уровня палубы, один блок из которых вынесен за борт судна, при этом другой конец грузового троса пропущен через указанную систему неподвижных и подвижного блоков и связан с палубой принимающего судна, а подвижный блок связан кинематически с грузовым приводом.
На чертеже схематично изображен предложенный кран, общий вид.
Устройство содержит корпус 1 со стрелой
2, на которой закреплен блок 3, через который пропущен грузовой трос 4. На одном конце грузового троса 4 посредством грузозахватного устройства закреплен груз 5, а сам трос
4 пропущен через неподвижно закрепленные на кране блоки 6 — 9 и подвижный блок 10, 5 причем другой конец грузового троса прикреплен к палубе принимающего судна 11, Ось блока 10 закреплена на тросе 12, который намотан на барабан грузового привода 13.
Трос 4 натянут весом груза 5.
10 Устройство работает следующим образом.
При подъеме на волне судна 11 трос 4, соединенный с ним, выбирается на величину его подъема и, следовательно, поднимает на ту же величину груз 5. В результате расстояние
15 между грузом 5 и судном 11 не изменится.
Аналогичная картина наблюдается и при опускании судна 11, когда под действием веса груза 5 выбирается слабина троса 4, возникающая при опускании судна 11.
20 При вращении барабана привода 13 трос 12 наматывается (или сматывается) на него, блок 10 перемещается вверх (вниз), и таким образом, груз 5 поднимается (опускается) относительно судна 11.
Подъемный кран для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого
30 моря, содержащий корпус и стрелу, снабжен552238
Составитель Ю. Немировский
Техред И. Карандашова
Корректоры: Л. Орлова и Л. Котова
Редактор А. Купрякова
Заказ 698/14 Изд. ¹ 335 Тираж 609 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ную блоком, через который пропущен грузовой трос, соединенный одним концом с грузозахватным устройством, грузовой привод и механизм компенсации качки, кинематически связанный с грузовым тросом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и уменьшения веса, механизм компенсации качки выполнен в виде системы неподвижных и подвижного блоков, причем один ряд неподвижных блоков и подвижный блок смонтированы в корпусе крана, а другой ряд неподвижных блоков смонтирован под краном, ниже уровня палубы, один блок из которых вынесен за борт судна, при этом другой конец грузового троса пропущен через
5 указанную систему неподвижных и подвижного блоков и связан с палубой принимающего судна, а подвижный блок связан кинематически с грузовым приводом.
Источники информации, принятые во внима10 ние при экспертизе:
1. Авт. св. № 219410, кл. В 63В 27/18, 1964.