Подвесной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ff .н но

S п11552252

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.71 (21) 1633315/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 26.04.77 (51) М. Кл.2 В 656 17/16

В 65G 47/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения

Б. В. Клюкин, Г. С. Тодоров и T. П. Котова

Волгоградский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области механизации транспортировки грузов, в частности отливок через дробеметные камеры, и может быть использовано на машиностроительных предприятиях, где применяется подвесной непр ер ывный тр анспорт.

Известен подвесной конвейер, снабженный подвесками, несущими опрокидывающиеся люльки, взаимодействующие в местах разгрузки с механизмом опрокидывания.

Однако известное устройство не обеспечивает надежной разгрузки подвесок.

Одним из наиболее близких технических решений является подвесной конвейер, содержащий ходовой путь с перемещающимися по нему каретками с подвесками, взаимодействующими в местах разгрузки с механизмом опрокидывания в виде приводной бесконечно-замкнутой цепи.

Цель изобретения — повышение надежности процесса разгрузки подвесок.

Для этого механизм опрокидывания установлен в плане под углом к продольной оси конвейера, а приводная цепь снабжена упорами, взаимодействующими с подвесками.

На фиг. 1 схематично показан подвесной конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрел ка А на фиг. 1(вдоль ходового пути конвейера); на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3.

Подвесной конвейер состоит из ходового пути 1, тяговой цепи 2, перемещающейся по ходовому пути каретки 3 с вращающимися крюками 4, на которые проушинами 5 навешены подвески б для груза, имеющие удлиненный стержень, конец 7 которого взаимодействует с рабочей ветвью 8 приводной замкнутой цепи и упорами 9, укрепленными на звеньях цепи.

Ветвь 8 цепи расположена в плане под углом

10 к пути 1 конвейера. Цепь огибает начальную звездочку 10 (по направлению хода тяговой цепи конвейера), концевую 11 и приводную 12 звездочки. Все звездочки крепятся на станине 13. Звездочка 11 крепится на такой высоу те, чтобы обеспечить требуемый угол отклонения подвески б. Ветви 8 цепи с помощью шин

14 и 15 придается криволинейная форма, поперечная проекция которой по форме приближена к дуге окружности с центром, совпадающим с осью 16 отклонения подвески 6. В некоторых случаях можно обойтись без шин 14 и 15, обеспечивая такое провисание рабочей ветви, чтобы указанному условию удовлетворяла траектория движения места опирания конца 7 на ветвь 8 при натяжении последней от составляющей веса подвески б с грузом.

Конвейер работает следующим образом.

При движении цепи 2 подвеса 6 концом 7 стержня у звездочки 10 набегает на ветвь 8

30 цепи, движущейся непрерывно в одном на552252

12 правлении с тяговой цепью конвейера и синхронно с ней, и, увлекаемая ближайшим упором 9, отклоняется от вертикального положения оси 16, сохраняя при этом перпендикулярность к направлению хода тяговой цепи 5 конвейера. При некотором угле отклонения детали соскальзывают с подвески 6, конец 7 которой при дальнейшем движении сходит с ветви 8 цепи через звездочку 11. Сход конца

7 с рабочей ветви обеспечивается также за 10 счет дополнительного удлинения концевой части рабочей ветви, тогда конец 7 вследствие ухода ветви 8 от ходового пути конвейера будет соскальзывать с нее.

Пропуск пустых подвесок для груза или 15 загруженных без их разгрузки осуществляют отклонением их в обратную сторону на незначительный угол около звездочки 10 каким-либо известным механизмом, например откидной шиной. Этим достигается также автомати- 20 ческое адресование известными средствами.

Безударное возвращение подвески для груза в вертикальное положение обеспечивают также с помощью известных средств, например шиной под большим углом к горизонтали, с изогнутым в направлении хода конвейера нижним концом, Формула изобретения

Подвесной конвейер, содержащий ходовой путь с перемещающимися по нему каретками с подвесками, взаимодействующими в местах разгрузки с механизмом опрокидывания в виде приводной бесконечно-замкнутой цепи, о тл и чаю щи йся тем, что, с целью повышения надежности процесса разгрузки подвесок, механизм опрокидывания установлен в плане под углом к продольной оси конвейера, а приводная цепь снабжена упорами, взаимодействующими с подвесками.

552252

Фиг. 4

Составитель Л. Трофимчук

Редактор А. Купрякова Техред И, Карандашова

Корректор А. Николаева

Заказ 778/8 Изд. № 361 Тираж !019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2