Осадительная камера пневмотранспортной установки для сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т . :т .,; ..т н:„,, т нтно-1, „,,, Х ;н " -g "лЯ биб мотена ЧЬА

ИСА

О Il

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«и 552259

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.75 (21) 2155501/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 22.04.77 (51) М. Кл.в В 65G 53/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.867.83 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Кулябко, P. Н. Лазарев, А. П. Плешивцев, В. И. Сомов, Л. М. Черкасов и М. И. Юсов

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) ОСАДИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА ПНЕВМОТРАНСПОРТНОИ

УСТАНОВКИ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к пневматической транспортировке сыпучих материалов, например цемента, золы, сажи, угольной пыли и т. п., и может быть применено во всасывающих и всасывающе-нагнетательных пневмотранспортных установках и устройствах для отделения транспортируемого сыпучего материала от воздуха.

Известна осадительная камера пневмотранспортных установок, содержащая корпус, всасывающий трубопровод, расположенный в нижней части камеры механизм выгрузки материала и трубопровод, соединенный с аппаратом для создания разрежения воздуха и давления (1).

Недостатком известной осадительной камеры является то, что рукавные фильтры быстро изнашиваются, требуют частой замены и тщательного обслуживания, что ведет к снижению надежности работы. Кроме того, эта камера не обеспечивает требуемого соотношения материала и воздуха внутри нее во время работы и не предотвращает переполнения ее материалом. Переполнение же камеры нарушает режим работы аппарата для создания разрежения и давления и создает неустойчивый режим работы пневмотранспортной установки.

Целью изобретения является повышение надежности работы осадительной камеры и предотвращение ее переполнения.

Достигается это тем, что внутри осадительной камеры смонтирована открытая снизу емкость, полость которой соединена со всасывающей полостью аппарата для создания разрежения воздуха и давления, а одна из стенок указанной емкости выполнена с отверстием, перекрываемым гибкой диафрагмой, связанной тягой с клапаном, сообщающим полость емкости с атмосферой.

10 На фиг. 1 изображена осадительная камера в разрезе с монтажом ее на пневмотранспортной установке; на фиг. 2, 3 — то же, варианты выполнения; на фиг. 4 — б — сечения по А — А на фиг. 1 — 3.

15 К корпусу 1 осадительной камеры присоединен трубопровод 2 для всасывания транспортируемого материала. К нижней части корпуса l прикреплен механизм выгрузки 3 с обратным клапаном 4. К верхней части корпуса

20 lснаружи присоединен трубопровод 5,,соединенный с аппаратом для создания разрежения воздуха и давления, Внутри корпуса 1, в верхней его части, прикреплена емкость 6, открытая снизу. Эта емкость может быть любой формы (см. фиг. 4—

6) . Одна из стенок емкости выполнена с отверстием, перекрываемым диафрагмой 7, которая прикрепляется к стенке емкости либо непосредственно (см. фиг. 5 и 6), либо через про30 межуточный патрубок с фланцем (см. фиг. 4).

Диафрагма 7 связана тягой 8 с клапаном 9, 552259

3 сообщающим внутреннюю полость емкости б с атмосферой. клапан 9 прижимается к клапанному седлу регулируемой пружиной 10. На корпусе 1 смонтирован конечныи выключатель

11, взаимодействующий с клапаном 9.

1рубопровод б соединяется с внутренней полостью корпуса 1 через емкость 0.

В другом конструктивном выполнении (см. фиг. 4) емкость b в сборе вставлена в верхнюю часть корпуса 1, а диафрагма 7, тяга 6 и клапан 9 с регулируемои пружиной 10 расположены под некоторым углом. 1акая конструкция съемной емкости позволяет производить ее отладку отдельно от осадительнои камеры. В этом конструктивном исполнении показан также другои возможный подвод трубопровода 2 для всасывания транспортируемого материала.

В конструкции камеры, показанной на фиг. 3, некоторая часть ооковои стенки емкости б, открытой снизу, совмещена с боковой поверхностью корпуса 1 камеры.

Осадительная камера работает следующим образом. 1од действием разрежения, которое возникает в корпусе 1 осадительнои камеры в результате отсоса воздуха по трубопроводу Й аппаратом для создания разрежения и давления, материало-воздушная смесь по трубопроводу 2 поступает в корпус осадительной камеры, где происходит разделение материаловоздушной смеси: материал вследствие резкого изменения скорости и под действием сил гравитации выпадает вниз, откуда механизмом выгрузки а выдается в аэрационную камеру пневмотранспортной установки, а запыленныи воздух, также изменив направление и скорость из-за резкого увеличения проходного сечения, через емкость b по трубопроводу 5 аппаратом для создания разрежения и давления отсасывается также в аэрационную камеру пневмотранспортной установки.

11ри снижении производительности механизма выгрузки 3 или при его выходе из строя (что возможно, например, при попадании в механизм вьпрузки вместе с материалом каких-лиоо посторонних предметов) корпус осадительнои камеры может заполниться материалом выше нормы. В этом случае материал, заполняя корпус s осадительной камеры, касается поверхностью нижней кромки емкости

b и закрывает снизу ее полость. Вследствие этого внутри элемента через трубопровод 5 создается разрежение большее, чем в корпусе

1 осадительнои камеры.

11од действием этого повышенного разрежения диафрагма / прогибается внутрь емкости 6 и через тягу 8 открывает клапан 9, сообщая внутреннюю полость емкости б с атмосферой. 11ри этом во внутренней полости емкости 6 происходит срыв вакуума, и процесс всасывания материала в осадительную камеру прерывается. Одновременно с открытием клапана 9 конечный выключатель 11 дает one5

40 ратору соответствующий сигнал о том, что осадительная камера заполнена до верхнего допустимого уровня.

В нормальных условиях эксплуатации всасывающе-нагнетательная пневмотранспортная установка с предлагаемой осадительнои камерой может работать в режиме саморегулирования пневмотранспортного процесса.

Саморегулирование осуществляется следующим образом, 1lри увеличении уровня материала в корпусе 1 осадительной камеры количество материала, поступающее в нее за единицу времени, несколько сокращается из-за увеличения сопротивления, а механизм выгрузки д с увеличением столба материала над ним несколько повышает свою производительность, подавая больше материала в аэрационную камеру. lloэтому в последнеи повышается давление от транспортирования повышенной концентрации материало-воздушной смеси, а в аппарате для создания разрежения и давления в то же время из-за этого несколько уменьшается коэффициент всасывания, что снижает разрежение в корпусе осадительнои камеры и уменьшает поступление материала в нее. То же самое происходит при увеличении длины транспортного трубопровода.

11ри уменьшении уровня материала в коргусе осадительной камеры описанная взаимозависимость осуществляется в обратном порядке. 1аким образом, всасывающе-нагнетательная пневмотранспортная установка с предлагаемой осадительнои камерой автоматически настраивается по производительности на оптимальный режим работы в зависимости от условий эксплуатации (объемного веса транспортируемого материала, длины транспортного трубопровода, высоты подачи материала и т. п.) ..

Формула изобретения

Осадительная камера пневмотранспортной установки для сыпучих материалов, содержащая корпус, всасывающий трубопровод, расположенный в нижней части камеры механизм выгрузки материала и трубопровод, соединенный с аппаратом для создания разрежения, воздуха и давления, отличающаяся тем,, что, с целью повышения надежности и предотвращения переполнения осадительной камеры,, внутри осадительной камеры смонтирована открытая снизу емкость, полость которой соединена со всасывающей полостью аппарата. для создания разрежения воздуха и давления,, а одна из стенок указанной емкости выполнена с отверстием, перекрываемым гибкой диафрагмой, связанной тягой с клапаном, сообщающим полость емкости с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Авт. св. Ко 141806, кл. В 65g 53/40, 1961.

552259

Ра г.b

Фиг,+

Pue.b

Составитель Г. Марьина

Редактор А. Купрякова Техред И. Карандашова Корректоры: Л. Денискина и И. Позняковская

Заказ 757/5 Изд. Ко 332 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2