Приспособление для блокировки ведущих полуосей автомобиля и тому подобных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Pfo >>qg 7, Класс 63 с, 13

ОПИСАНИЕ ИЛОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро по-ледующей регистрации изобретений Госплпнп при CFIR СССР. °

} г

В. И. Шумейко.

Приспособление для блокировки ведущих пол автомобиля и тому подобных повозок.

Заявлено 19 гяая 1938 года в НЮ1аги аа М 1688".

Опубликовано 31 июля 1939 года.

Уже известно большое количество диференциалов, предупреждающих потерю автомобилем сцепления с грунтом в случае нахождения одного из колес на скользкой дороге. На- стоящее изобретение также отно- сится к указанным выше устройствам и отличается от уже известных своим автоматическим действием.

Чертеж изображает разрез диференциала автомобиля с устройством для автоматической блокировки.

Диференциал выполнен как и обычный и состоит из конических шестерен 3 — 3 и 9 — 9, из которых кониче-, ские шестерни 3 — 3 закреплены на полуосях 11 автомобиля, а кониче- ские шестерни 9 — 9 (сателлиты) выполнены заодно с валиками б, поворотно монтированными в коробке диференциала 5. 1

Хвостовик 8 одного из сателлитов имеет продольные шлицы 14, по ко. торым движется кулачная муфта 18., На эту муфту и на втулку 7 другого; сателлита надета винтовая пру>ки- на 17, кольцо 13 и плоская винтовая пружина 16. Кольцо 13, независимое от муфты 18, является опорой для двух вышеуказанных пружин. !

В тело одного сателлита запр -. i сованы валики 19, на которых повс ротно установлены крылышки / имеющие возмо>кность отклоняться на некоторый угол от вертикали, эксцентрики 12а крылышек 12 выполнены в виде эксцентриков, вследствие чего при повороте крылышек происходит перемещение муфты 18 и спепление ее кулачков с кулачками втулки 7.

При сцеплении муфты сателлить: уже не могут проворачиваться один относительно другого и поэтому;оробка диференциала передает врапмние на обе полуоси автомобиля.

Это происходит следующим образом. Как известно, при движении автомобиля по прямолинейному пути и при условии равных диаметрг в колес, карданный вал передает ар,1щение. коробке диференциала э, ;оторая проворачивает полуоси посредством сателлитов 9 и конических шестерен >, причем сателллиты не GpoB(. рачиваются вокруг своей оси, а только служат для связи коробки с полуосями. При этом крылышки 2 также не проворачиваются ни вокруг оси сателлитов, ни вокруг валиков Ж а потому и не имеют отклонения от вертикали . и не передвигают муфты 18. В момент появления разности в оборотах колес, превышающей разность оборотов при повороте автомобиля по наименьшему возможному радиусу, появится настолько быстрое проворачивание сателлитов вокруг своей оси, что крылышки под действием на них масла внутри коробки диференциала отклонятся на некоторый угол от вертикали, достаточный для того, чтобы под действием эксцентриков 12а произошло сцепление муфты 18. Перемещение муфты 18, под действием крылышек 12, вследствие поворачивания автомобиля по наименьшему возможному радиусу, должно быть меньшим, чем величина зазора меж.ду муфтой 18 и втулкой 7; и наоборот, это перемещение превышает величину зазора, когда разность оборотов ведущих колес автомобиля

-будет больше, чем при повороте по минимальному радиусу, после чего наступает обязательное сцепление муфты и, стало быть, блокировка диференциала.

После того как прекратится буксование одного из ведущих колес и усилие, передаваемое мотором, в равной степени распределится на обе полуоси, вследствие чего сателлиты воспримут на себя роль связи между коробкой диференциала и полуосями, пружина 17 выведет муфту 18 из сцепления и диференциал будет деблокирован. Назначение пружины 17, во-первых, выводить муфту 18 из сцепления и, во-вторых, служить амортизатором, т. е. поглотителем жестких ударов при моменте сцепления. Последнюю роль пружина выполняет следующим образом.

Торцевые кулачки муфты 18 выполнены наклонными, отсюда получается, что при сцеплении происходит проскальзывание кулака по кулаку, как по наклонной плоскости, и сжимание пружины.

Роль плоской пружины 1б — поддерживать муфту 18 в выключенном состоянии. Для работы блокирующего диференциал устройства необходимо в коробке диференциала поддерживать постоянный уровень масла и определенную вязкость последнего.

Предмет изобрете ния.

Приспособление для блокировки ведущих полуосей автомобиля и тому подобных повозок, заключающее в себе муфту сцепления, отличаю-. щееся тем, что, в целях автоматического управления муфтой, применены эксцентрики 12а, воздействующие на переставную часть муфты и поворачиваемые при помощи крылышек 12, взаимодействующих при вращении сателлитов с маслом, находящимся в коробке диференциала.