Вилочный захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 55227!

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.72 (21) 1860387/11 (51) М. Кл е В 66С 1/22 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 14.04.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Быков, П. М. Гулин, М. В. Мамина, Л. И. Сафронович и И. С. Шульман (71) Заявитель

ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ

Формула изобретения

Изобретение относится к грузозахватных у стройств ам.

Известны вилочные захваты, содержащие каретку с установленными на ней захватными вилами с приводом (1, 2).

Однако эти устройства не имеют синхронизирующего механизма, что делает их непригодными для захвата груза со смещенным центром тяжести.

Известен вилочный захват, содержащий подвижную каретку с установленной на ней траверсой с захватными вилами и силовой привод для их подъема, снабженный синхронизирующим механизмом (3).

Однако синхронизирующий механизм этого устройства имеет сложную конструкцию.

Целью изобретения является упрощение конструкции захвата.

Это достигается тем, что синхронизирующий механизм состоит из синхронизирующего вала, установленного в опорах каретки и соединенного через рычаги и серьги с концами траверсы.

На чертеже дана кинематическая схема предложенного вилочного захвата, в аксонометрии.

Он содержит подвижную каретку 1 с направляющими 2, в которых установлены вилы

3, удерживающие груз 4. Вилы 3 объединены траверсой 5, которая в центре опирается на плунжер гидроцилиндра 6. В подшипники 7 установлен синхронизирующий вал 8, на который насажены рычаги 9, соединенные серьгами 10 с концами траверсы.

5 Работа устройства заключается в следующем.

Каретка 1, передвигаясь по рельсовому пути, останавливается над грузом 4. Включается гидроцилиндр 6 на подъем и поднимает тра10 версу 5 с вилами 3 и грузом 4. При этом в случае неравномерной нагрузки на вилы 3 вследствие неточной остановки каретки относительно центра тяжести груза 4 вступает в работу синхронизирующий вал 8. Под действием раз15 ницы в нагрузках на вилы 3 траверса 5 стремится повернуться на плунжере гидроцилиндра 6, при этом конец траверсы 5 через серьгу

10 и рычаг 9 будет поворачивать синхронизирующий вал 8 и через вторые рычаг 9 и серь20 гу 10 воздействовать на противоположныйконец траверсы 5, сохраняя ее в горизонтальном положении. После опускания и установки груза 4 на место каретка 1 возвращается в исходную позицию.

Вилочный захват, содержащий подвижную

ЗО каретку с установленной на ней траверсой с за552271

Составитель Ю. Козлов

Техред И. Карандашова

Редактор A. Купрякова

Корректор Л. Котова

Заказ 1123/19 Изд. № 325 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр.,Сапунова, 2 хватнымн виламн и силовой привод для их подъема, снабженный синхроннзирующим механизмом, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, синхронизирующий механизм состоит из синхронизирующего вала, установленного в опорах каретки и соединенного через рычаги и серьги с концами траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 59508, кл. 8/е 107, 1967.

2. Патент ФРГ № 1267398, .кл. 3566/04, 1968.

3. Бобров А. Л. Автоматизированный склад кипных текстильных изделий с программным управлением, ЦНИИТЭИМС, 1970, с. 28 (прототип).