Грузозахватная траверса для кантования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е («) 552272

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистическими

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.73 (21) 1904509/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 13.04.77 (51) М. Кл В 66С 1/28

В 66С 1/68

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.860.61.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Пушкин, Ю. А. Моисеев и С. М. Григорьев (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано зо всех отраслях народного хозяйства, связанных с подъемом и перемещением различных грузов.

Известен кантов атель, содержащий укрепленные на балке раздвижные стойки с цапфами и поворотными рамками для прикрепления груза.

Однако кантователь известной конструкции не обеспечивает разгрузку от крутящего момента, создаваемого центром тяжести груза, смещенным относительно оси.

Цель изобретения — разгрузить траверсу от крутящего момента.

Это достигается тем, что к цапфам прикреплены гайки, а поворотные рамки установлены с помощью винтов на этих гайках, при этом одна из цапф снабжена самотормозящимся червячным редуктором с ручным приводом.

На чертеже изображена предлагаемая грузозахватная траверса для кантования грузов, общий вид в аксонометрии.

Она содержит балку 1, на которой установлена поворотная проушина 2. Раздвижные стойки 3 заканчиваются цапфами 4 и 5, на которых укреплены гайки 6. На гайках 6 с помощью винтов 7 установлены поворотные рамки

8, заканчивающиеся элементами 9 для подсоединения груза. Цапфа 5 соединена с червячным редуктором 10 с ручным приводом. На рамках 8 имеются линейки 11.

Траверса работает следующим образом.

Груз прикрепляют к элементам 9 так, чтобы его центр тяжести находился в плоскости, проходящей через оси винтов 7. Вращая винты, устанавливают траверсу так, чтобы центр тяжести груза находился на оси цапф 4 и 5. При настройке траверсы пользуются линейками 11, причем сама траверса, подвешенная за проушины 2, находится в приподнятом положении.

Затем, вращая рукоятку редуктора 10, производят кантование.

Траверса допускает кантование груза с неизвестным положением центра тяжести. В этом случае, вращая винты 7, добиваются положения, при котором крутящий момент на руко20 ятке редуктора будет минимальным.

После кантования траверсу отсоединяют от груза, и она готова для приемки следующего такого же груза.

25 Такая конструкция траверсы позволяет разгрузить ее от крутящего момента, возникающего при смещении центра тяжести груза от оси поворота его. В результате снижается вес траверсы, а также достигается устойчивое по30 ложение го "зя под любым углом.

552272

Формула изобретения

Составитель А. Пушкин

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Котова

Редактор А. Купрякова

Заказ 1173/11 Тираж № 325 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузозахватная траверса для кантования ,грузов, содержащая укрепленные на балке раздвижные стойки с цапфами и поворотными рамками для прикрепления груза, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью разгрузки траверсы от крутящего момента, к цапфам прикреплены гайки, а поворотные рамки установлены с помощью винтов на этих гайках, при этом одна из цапф снаожена самотормозящимся червячным редуктором с ручным приводом.