Грузозахватная траверса для кантования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е («) 552272
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистическими
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.73 (21) 1904509/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 13.04.77 (51) М. Кл В 66С 1/28
В 66С 1/68
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.860.61.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. И. Пушкин, Ю. А. Моисеев и С. М. Григорьев (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано зо всех отраслях народного хозяйства, связанных с подъемом и перемещением различных грузов.
Известен кантов атель, содержащий укрепленные на балке раздвижные стойки с цапфами и поворотными рамками для прикрепления груза.
Однако кантователь известной конструкции не обеспечивает разгрузку от крутящего момента, создаваемого центром тяжести груза, смещенным относительно оси.
Цель изобретения — разгрузить траверсу от крутящего момента.
Это достигается тем, что к цапфам прикреплены гайки, а поворотные рамки установлены с помощью винтов на этих гайках, при этом одна из цапф снабжена самотормозящимся червячным редуктором с ручным приводом.
На чертеже изображена предлагаемая грузозахватная траверса для кантования грузов, общий вид в аксонометрии.
Она содержит балку 1, на которой установлена поворотная проушина 2. Раздвижные стойки 3 заканчиваются цапфами 4 и 5, на которых укреплены гайки 6. На гайках 6 с помощью винтов 7 установлены поворотные рамки
8, заканчивающиеся элементами 9 для подсоединения груза. Цапфа 5 соединена с червячным редуктором 10 с ручным приводом. На рамках 8 имеются линейки 11.
Траверса работает следующим образом.
Груз прикрепляют к элементам 9 так, чтобы его центр тяжести находился в плоскости, проходящей через оси винтов 7. Вращая винты, устанавливают траверсу так, чтобы центр тяжести груза находился на оси цапф 4 и 5. При настройке траверсы пользуются линейками 11, причем сама траверса, подвешенная за проушины 2, находится в приподнятом положении.
Затем, вращая рукоятку редуктора 10, производят кантование.
Траверса допускает кантование груза с неизвестным положением центра тяжести. В этом случае, вращая винты 7, добиваются положения, при котором крутящий момент на руко20 ятке редуктора будет минимальным.
После кантования траверсу отсоединяют от груза, и она готова для приемки следующего такого же груза.
25 Такая конструкция траверсы позволяет разгрузить ее от крутящего момента, возникающего при смещении центра тяжести груза от оси поворота его. В результате снижается вес траверсы, а также достигается устойчивое по30 ложение го "зя под любым углом.
552272
Формула изобретения
Составитель А. Пушкин
Техред И. Карандашова
Корректор Л. Котова
Редактор А. Купрякова
Заказ 1173/11 Тираж № 325 Тираж 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Грузозахватная траверса для кантования ,грузов, содержащая укрепленные на балке раздвижные стойки с цапфами и поворотными рамками для прикрепления груза, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью разгрузки траверсы от крутящего момента, к цапфам прикреплены гайки, а поворотные рамки установлены с помощью винтов на этих гайках, при этом одна из цапф снаожена самотормозящимся червячным редуктором с ручным приводом.