Предохранительное устройство для грузового крюка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 011552273

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскикСоциалистическик

Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.05.?5 (21) 2135572/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 13,04.77 (51) М. Кл 2 В 66С 1/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061.3 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

А. Н. Сурков

Рязанский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института «Оргстаикиипром» (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВОГО

КРЮКА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны предохранительные устройства для грузовых крюков, предотвращающие выпадание стропа из зева крюка и содержащие запорный элемент и фиксирующий механизм.

Однако конструкция запорного элемента не обеспечивает полного раскрытия зева крюка.

Известно также предохранительное устройство для грузового крюка, содержащее установленный на шейке крюка с возможностью перемещения в вертикальной плоскости запорный элемент, имеющий две параллельно расположенные щеки и стопорный механизм для фиксации запорного элемента в поднятом и опущенном, положениях.

Однако известные устройства не обеспечивают надежной фиксации запорного элемента в поднятом и опущенном положениях.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.

Эта цель достигается тем, что на боковой поверхности шейки крюка выполнены пазы, а стопорный механизм выполнен в виде двух подпружиненных планок, взаимодействующих с указанными пазами.

На фиг. 1 изображено предохранительное устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Предохранительное устройство содержит установленный на шейке крюка с возможностью перемещения в вертикальной плоскости запорный элемент 1, имеющий две параллельно расположенные щеки 2 и стопорный механизм 3 для фиксации запорного элемента в поднятом и опущенном положениях, На боковой поверхности шейки крюка 4 выполнены пазы 5, а стопорный механизм выпол10 нен в виде двух подпружиненных планок 6, взаимодействующих пазами 5. К щекам 2 прикреплен палец 7, расположенный в продольном пазу 8 шейки крюка.

Устройство работает следующим образом.

15 Сжав подпружиненные планки 6, перемещаем запорный элемент 1 в крайнее верхнее положение до паза 5 и отпускаем подпружиненные планки 6, которые гри этом входят в пазы 5 и обеспе ивают фиксацию запорного

20 элемента 1.

Запирание зева крюка производится в той же последовательности, что и открывание.

Предлагаемая конструкция предохранительного устройства позволяет повысить удобство

25 в работе, а также безопасность проведения такелажных работ.

Формула изобретения

Предохранительное устройство для грузово30 го крюка, содержащее установленный на шей.

552273

А-А

Фиг 1

Составитель T. Васильева

Редактор А. Купрякова Техред И. Карандашова Корректор Л. Котова

Заказ 619/5 Изд. № 325 Тираж )069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ке крюка с возможностью перемещения в вертикальной плоскости запорный элемент, имеющий две параллельно расположенные щеки и стопорный механизм для фиксации запорного элемента в поднятом и опущенном положениях, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, на боковой поверхности шейки крюка выполнены пазы, а стопорный механизм вьгполнен в виде двух подпружиненных планок, взаимодействующих с указанными пазами.

Источники информации, принятые во вни5 мание при экспертизе

1. Авт. св. № 219776, кл. В 66С 1/36, 1967.

2. Патент ФРГ № 1921906, кл. В 66С 1/36, 1973.