Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
, 0 552277
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветскихСоциалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 477096 (22) Заявлено 20.02.74 (21) 1999996/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 14.04.77 (51) М. Кл 2 В 66С 1/68
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.063.25 (72) (088.8) (72) Авторы изобретения Б. Б. Коломойцев, А. М. Лиханов и В. И. Мурат (71) Заявитель Киевский отдел Специального конструкторского бюро Главмостостроя
Министерства транспортного строительства СССР (54) ТРАВЕРСА
Изобретенле относится к приспособлениям и устройствам, обеспечивающим механизацию работ, преимущественно при монтаже грузов.
Известна траверса, обеспечивающая монтаж грузов в стесненных условиях с выносом одиночного груза за пределы рабочей зоны путей катания грузовой тележки крана, содержащая раму с захватными крюками и блочной подвеской к тележке крана, снабженного фермой с нижним поясом, причем рама по концам снабжена вращающимися роликами, взаимодействующими с HH>KFIHM поясом фермы крана.
Однако при строповке одиночного груза необходимо опускать всю траверсу, а затем поднимать до упора противоположного (незагру>кенного) конца в пути катания грузовой тележки.
Цель изобретения — автоматическая фиксация незагруженной траверсы в наклонном положении.
Для этого по концам ее рамы закреплены подпружиненные ролики, взаимодействующие с односторонними вырезами, выполненными в нижнем поясе фермы крана, на концах путей катания грузовой тележки.
На фиг. 1 изображена предло>кенная траверса, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на на фиг. 1: ня фиг. 4 — узел 1 на фиг, 2.
Траверса 1 подвешена с помощью блочной подвески 2 к грузовой тележке 3 крана 4. Тележка 3 перемещается по путям катания 5.
На концах траверсы 1 имеются захватные крюки 6 для строповкп грузов и поперечные балки 7, на концах которых размещены ролики 8, взаимодействующие с нижней плоскостью путей катания 5 прп загружении проти10 воположного конца траверсы 1. Симметрично (относительно осл пути катания) роликам 8 установлены подпружиненные ролики 9, имеющие свободный ход пружины 10, превышающий сумму величин диаметра ролика 9 и пол15 ки пути катания 5.
Для строповки груза одним концом траверса 1 поднимается в крайнее верхнее положение. При этом ролики 9 упираются снизу в пу20 ти катания 5, сжимая пружину 10. В этом положении тележка 3 перемещается в крайнее по длине ригеля крана положение, до совпадения ролика 9 с вырезом 11 в путях катания 5. При этом ролик 9 поднимается выше уровня путей 5 катания, и при обратном ходе тележки 3 и последующем опускании подвески 2 происходит фиксация траверсы 1 в наклонном положении.
Изменение наклона траверсы на обратный производится подачей тележки 3 в противопо30 ло>кн ю сторону ригеля крана 4.
552277
Формула изобретения
A-А
Ззгл Х фи,г.Е
Б-Б
Фиг.3 фиг. t
Составитель Ю. Ахлебининский
Редактор А. Куприкова Техред И. Карандашова Корректор Е. Хмелева
Заказ 619/9 Изд. № 325 Тираж 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Траверса по авт. св. № 477096, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации незагруженной траверсы в наклонном положении, по концам ее рамы закреплены подпружиненные ролики, взаимодействующие с односторонними вырезами, выполненными в нижнем поясе фермы крана, на
5 концах путей катания грузовой тележки.