Устройство для подъма стреловых самоходных кранов на мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«и) 552279

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-B) (22) Заявлено 21.12.71 (21) 1727419/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 14,04.77 (51) М. Кл в В 66С 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.874(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. Ф. Куклев, В. А. Соколов и В. Ф. Беляев

Всесоюзный институт технологии строительного и дорожного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЬ|Х

КРАНОВ НА МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к устройствам, применяемым для подъема на мостовой кран стреловых самоходных кранов, предназначенных для раздельного и одновременного подъема тяжелых и длпнномерных деталей и узлов на мостовой кран прп ремонте, Известно устройство для подьема стреловых самоходных кранов на мостовой кран, содержащее платформу с элементами крепления (1J

Цель изобретения — повышение техники безопасности работ при подьеме ремонтного оборудования на мостовой кран.

Достигается это тем, что по концам платформы установлены опоры с закрепленными на них ловителями-фиксаторами кранов, а в средней части платформы — откидные ролики и балансирные грузы, На фиг. 1 изображено устройство для подь. ема стреловых поворотных кранов на мостовой кран, общий вид; на фиг, 2 — то же, в плане.

Платформа 1 устройства установлена на две пары колес 2, одна из которых выполнена поворотной и соединена прп помощи тяги 3 с водилом 4, предназначенным для соединения с транспортным средством при перемещении платформы, На платформе 1, в зоне пересечения продольной и поперечной осей, укреплен штырь 5, соединяемый с крюком подъемного механизма мостового крана при подъеме платформы, а также укреплены две взаимн перпендикулярные разновысотные пары откидных роликов о, предназначенных для прижатия к тросам грузовой подвески мостового крана с целью предотвращения опрокидывания устройства прп подъеме. Кроме того, в этой же зоне IIJ12T(p0pMbI 1 укреплены балансирные грузы 7, вес и расположение которых выбраны так, чтооы центр тяжести устройства с уста)«) новленными кранамп находился несколько ниже оси нижней пары откидных роликов.

На противоположных концах платформы 1 укреплены тумбообразные опоры 8, каждая из которых снабжена коническими ловителями)б фиксаторами 9 кранов 10. Высоты опор 8 выбраны такими, чтобы в конце подъема устройства колеса 11 поднятых кранов находилисьнесколько выше рельсов пути грузовой тележки мостового крана. Такое положение колес позволяет их развернуть и установить на рель. сы пути.

Предложенным устройством IIO+beM стрело-. вых кранов на мостовой кран осуществляется следующим образом.

Перед подъемом устройства откидываются ролики 6, крюк подъемного механизма мостового крана зацепляется за штырь 5, и откпд. ные ролики устанавливаются в рабочее положение. Далее механизмом подъема мостового

Зр крана поднимают платформу с установлен552279 ными на ней стреловыми кранами на высоту, при которой колеса стреловых:кранов окажутся несколько выше рельсов пути грузовой тележки. На этой высоте осуществляется разворот колес в рабочее положение и опускание платформы. Высота подъема устройства ограничивается высотой подъема самого крюка.

Колеса стреловых кранов коснувшись рельсов пути грузовой тележки, останавливают совместное перемещение вниз стреловых кранов с плапформой.

Краны остаются на мостовом кране, а платформа продолжает опускаться до касания пола цеха, затем осуществляется откидывание роликов 6 и освобождение крюка подъемното механизма мостового крана, который немедленно возвращается в исходное положение.

По окончании ремонта мостовато крана, крюк его подъемного механизма опускается, откидываются ролики 6, крюк соединяется со штырем, и ролики возвращаются в исходное положение. После этого устройство поднимается до касания со стреловыми кранами, при этом конусные ловители- фиксаторы входят в отверстия основания кранов, и только после этого краны снимаются с рельсов и поднимаются на высоту, достаточную для вывода колес из рабочего положения в положение подьем — спуск.

5 Далее платформа со стреловыми кранами опускается. По достижении платформой пола цеха откидываются ролики 6, крюк освобождается от штыря 5 и поднимается в исходное положение, ролики тоже занимают первона10 чальное положение.

Формула изобретения

Устройство для подъема стреловых самоходных кранов на мостовой кран, содержащее

15 платформу с элементами крепления, о тл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения техники безопасности, по конпам платформы установлены опоры с закрепленными на них ловителями-фиксаторами кранов, а в средней части

20 платформы — откидные ролики и балансирные грузы.

Источники иноформации, принятые во внпмание при экспертизе

1. Авт, св. Хо 347288, кл. В 66С 17/00, 25 10.08.72, 552279

Составитель Л. Трофимчук

Техред. И. Карандашова

Редактор А. Купрякова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 619/11 Изд. 325 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2